Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. по делу № А-15/55-2010

(извлечение)

9 июля 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
15 июля 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией <...> сельсовета по признакам части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, в результате которых стало возможным совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования,

установила:

в Амурское УФАС России поступило обращение исполнительного органа в сфере транспорта (далее - служба по надзору) на неправомерные действия администрации <...> сельсовета (далее - Администрация) по вопросу предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным автобусным маршрутам в границах поселения без лицензии и без проведения конкурса на право осуществления указанного вида деятельности.
С целью рассмотрения обращения службы по надзору по существу, Амурским УФАС России в адрес Администрации был направлен запрос о представлении необходимых документов и информации.
По результатам анализа представленных документов (информации), с учетом документов, приложенных к обращению службой по надзору, Амурским УФАС России было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией по признакам, содержащимся в части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Приказом Амурского УФАС России от 16 июня 2010 г. № 242 создана комиссия по рассмотрению дела (далее - Комиссия).
В заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшегося 9 июля 2010 года, приняли участие представители Администрации, Администрации <...> района и уполномоченного органа по управлению имуществом (далее - уполномоченный орган), которые признали в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства. При этом, представитель Администрации сообщил, что в настоящее время перевозки пассажиров не осуществляются, однако, соответствующий правовой акт Администрации о прекращении перевозок - отсутствует.
Служба по надзору, уведомленная должным образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечила. В письменном пояснении (от 28 июня 2010 года) указало, что Администрацией в настоящее время перевозка пассажиров автомобильным транспортом не осуществляется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень вопросов местного значения поселения, к которым, в частности, относятся вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения. Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, в свою очередь, является функцией управления, выполняемой органами местного самоуправления при решении соответствующего вопроса местного значения. Исходя из данного принципа, на территории области принят и действует Закон Амурской области от 22 декабря 2004 г. № 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов, официально опубликован в областной газете 28 декабря 2004 г. с изменениями, далее - Закон № 394-ОЗ). В соответствии со статьей 5 Закона № 394-ОЗ установлено, что привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов производится организатором перевозок на конкурсной основе. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на обслуживание регулярного маршрута и согласовывается расписание (график) движения пассажирского транспорта по утвержденному маршруту. Порядок проведения конкурса, заключения соответствующего договора с победителем конкурса, регулируется нормами ГК РФ, федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами. Положения Закона № 394-ОЗ должны соблюдаться органами местного самоуправления в связи с тем, что сферой правового регулирования закона являются отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Организация мер безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных автобусных маршрутах. Организатор конкурса, выставляя на определенных условиях на конкурс автобусный маршрут, в том числе, обязан указать его протяженность, т.е. начальный и конечный его пункты. Неделимость маршрута позволяет обеспечить устойчивый пассажиропоток и безопасность дорожного движения. Перечисленные выше условия организации пассажирских перевозок в границах поселения со стороны Администрации были нарушены. Более того, осуществление указанные перевозок без лицензии и проведения торгов, фактически, является совмещением функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта по следующим основаниям.
В соответствии с Уставом <...> сельсовета, принятого решением сессии <...> сельского Совета народных депутатов от 14 января 2005 г. № 115 (далее - Устав) определено, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе вопрос о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения (пункт 7 части 1 статьи 7 Устава). Администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области (часть 1 статьи 37 Устава). Таким образом, вопрос организации транспортного обслуживания в границах поселения является полномочием Администрации.
Осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам сопряжено с использованием перевозчиками муниципальной инфраструктуры, право на использование которых, должно осуществляться на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых способами, установленными ГК РФ, в том числе, по итогам торгов.
Согласно паспорта автобусного маршрута, на основании решения сессии от 30 августа 2002 г. № 54, главой Администрации была утверждена схема движения маршрутного автобуса по селу И., с указанием протяженности и направления пути следования между начальным и конечным пунктами, что соответствует общему понятию автобусного маршрута, установленного Правилами организации пассажирских перевозок, утвержденных постановлением Правительства РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200.
Договором безвозмездного пользования № 9 от 3 декабря 2009 года, заключенного между уполномоченным органом и Администрацией (далее - договор № 9), последней передан во временное владение и пользование автобус ПАЗ-3205. Пунктом 1.1 договора № 9 предусмотрено, что автобус используется для подвоза населения. Кроме этого, решением Ивановского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2008 г. № 235 утверждена стоимость билета за проезд в автобусе по с. Ивановка. Из указанных документов следует, что до настоящего времени пассажирские перевозок автотранспортом в границах Ивановского сельсовета.
Статьей 6 Закона № 394-ОЗ указано, что перевозчик обязан иметь договор с органами местного самоуправления на обслуживание регулярного муниципального автобусного маршрута, заключаемого по итогам конкурса. Перевозчиками, в свою очередь, могут выступать владельцы транспортных средств всех форм собственности, различных организационно-правовых форм, имеющие лицензии на перевозку пассажиров и способных обеспечить исполнение заданных параметров обслуживания маршрута. Указанные признаки относятся к понятию хозяйствующего субъекта, определенного пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, непроведение конкурса на обслуживание регулярного автобусного маршрута в границах поселения, а также отсутствие лицензии на право осуществления данного вида деятельности, сделало возможным для Администрации, при организации транспортного обслуживания населения в границах Ивановского сельсовета, совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru