Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. по делу № Р-22/1-2010

(извлечение)

26 марта 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
26 марта 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения 19 января 2010 года и 26 января 2010 года на территории города <...>, наружного оформления объекта торговли пивом магазина "B.", следующего содержания:
над входной дверью магазина: "Пивной магазин B." с предупреждением: "Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
перед входом в магазин на внешней стене с левой стороны: "B. ...", изображения: "бокал с пеной и жидкостью, похожей на пиво" и "контурные изображения образов двух мужчин, выполненных с помощью мультипликации (анимации), держащих в руках кружки с жидкостью, похожей на пиво ...", слова: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с предупреждением: "Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", выполненным черной краской, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
рекламы пива, сопровождающейся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
рекламы пива, содержащей утверждение: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с использованием образов людей, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), сопровождающейся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление администрации города (исх. № <***>) о нарушении Закона "О рекламе" при размещении в январе 2010 года на территории города <...> (магазин "B.") наружной рекламы пива с использованием образов людей, содержащей слова: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива, которым отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Из приложенных к данному заявлению материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следует, что деятельность в данном магазине осуществляет общество с ограниченной ответственностью <...> (далее также - Общество), ИНН <***>, ОГРН <***>.
27 февраля 2010 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении Общества - рекламодателя и рекламораспространителя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории города <...> расположен объект торговли пивом магазин "B.".
19 января 2010 года сотрудниками администрации города путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление вышеуказанного объекта торговли пивом пивного магазина "B.", размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):
1) над входной дверью магазина: "Пивной магазин B." с предупреждением: "Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
2) перед входом в магазин на внешней стене с левой стороны:
2.1) "охлажденное пиво на розлив" с изображением "бокал с жидкостью, похожей на пиво" с предупреждением: "чрезмерное употребление пива наносит вред вашему здоровью", которому отведено более чем десять процентов рекламной площади (пространства);
2.2) "B. работаем круглосуточно", изображения: "бокал с пеной и жидкостью, похожей на пиво" и "контурные изображения образов двух мужчин, выполненных с помощью мультипликации (анимации), держащих в руках кружки с жидкостью, похожей на пиво ...", слова: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с предупреждением: "Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", выполненным черной краской, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 26 января 2010 года, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформление данного пивного магазина "B." аналогичное вышеуказанному.
На информацию, указанную в первом пункте, не распространяются требования Закона "О рекламе" в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона "О рекламе", поскольку она является вывеской.
Наружное оформление объекта торговли пивом магазина "B.", названное во втором пункте, является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - пиво.
В соответствии со статьей 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния - пункт 1 части 1;
использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) - пункт 6 части 1;
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - часть 3.
Реклама пива (пункт 2.1) соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Вместе с тем, в вышеуказанной рекламе пива (пункт 2.2) содержится упоминание: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ..."; использованы образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
На расстоянии ближе, чем 100 метров от данного магазина нет зданий, строений, сооружений, названных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе". Следовательно, вышеуказанная реклама пива соответствует требованиям пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несет рекламодатель, а за нарушение требований части 3 статьи 22 - рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе":
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из заявления мэра города <***> следует, что предпринимательскую деятельность в магазине "B.", осуществляет Общество <...> (далее также - Общество), ИНН <***>, ОГРН <***>, учредителями которого являются <***> и <***>.
В связи с чем, по первоначально поступившей от заявителя информации, рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы пива и, следовательно, лицом, в действиях которого усматривались признаки нарушения законодательства о рекламе (требований пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе"), было признано Общество, в отношении которого и было возбуждено данное дело.
В ходе рассмотрения настоящего дела мэр города <***> в письмах от 25 марта 2010 года и 15 марта 2010 года (исх. № <***>) сообщил, что в торговом реестре муниципального образования города на 14 января 2010 г. за магазин "B." по вышеуказанному адресу зарегистрирован на Общество. Общество в администрацию города <...> за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций не обращалось.
Вместе с тем, представители Общества письменно (исх. № <***>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснили, что по адресу <...> Общество деятельность не осуществляет. По указанному адресу работает ИП <***>, который планировал реализовывать алкогольную продукцию, войдя в состав учредителей Общества, для чего в администрацию города и были представлены сведения об Обществе как об организации, которая лишь планировала осуществлять свою деятельность по вышеназванному адресу. Участниками Общества при его создании являлись: <***> и <***>. Согласно изменений в устав Общества от 26 мая 2009 года, учредителями (участниками) Общества в настоящий период времени являются <***> и <***>. Общество не имеет отношения к размещению данного наружного оформления магазина "B.".
ИП <***> письменно (исх. б/н <***>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснил, что он осуществляет предпринимательскую деятельность в пивном магазине "B.", помещение которого арендовал у уполномоченного органа по управлению имуществом (далее - уполномоченный орган) по договору аренды недвижимого муниципального имущества от 25 июня 2008 года, на период с 1 сентября 2008 года по 30 августа 2013 года. Он планировал реализовывать в данном магазине и алкогольную продукцию, для чего хотел войти в состав учредителей Общества, так как индивидуальному предпринимателю не выдается лицензия на указанный вид деятельности, но не нашел денежных средств для учредительного взноса, не стал участником Общества. Вышеназванное наружное оформление магазина "B." (пункт 2.2) было размещено по его просьбе рабочими в январе 2010 года. Позже внесена и предупреждающая надпись. Не знал, что нарушает требования Закона "О рекламе".
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28 ноября 2006 г. <...>, представленной ИП <***> (исх. б/н <***>), ИП <***>, ИНН <***>, ОГРИП <***>, имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять:
дополнительные виды экономической деятельности:
- код ОКВЭД 52.2, наименование вида экономической деятельности - розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;
- код ОКВЭД 52.25.12, наименование вида экономической деятельности - розничная торговля пивом.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП <***> - продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что именно ИП <***>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имел возможность не использовать в ней утверждение: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", не использовать в вышеназванной рекламе пива образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), внести в нее соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
В связи с чем, производство в отношении Общества подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) и Общество следует считать заинтересованным лицом, поскольку Общество в силу пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" не является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы пива.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <***> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП <***> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП <***> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города, вышеуказанной рекламы пива: содержащей утверждение: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с использованием образов людей, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), содержащей предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), не соответствующей требованиям пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <***>, размещенную по состоянию на 19 января 2010 года и 26 января 2010 года с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) в виде наружного оформления объекта торговли пивом магазина "B.", следующего содержания:
перед входом в магазин на внешней стене с левой стороны: "B. ...", изображения: "бокал с пеной и жидкостью, похожей на пиво" и "контурные изображения образов двух мужчин, выполненных с помощью мультипликации (анимации), держащих в руках кружки с жидкостью, похожей на пиво ...", слова: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с предупреждением: "Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", выполненным черной краской, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
рекламу пива, содержащую утверждение: "Светлому будущему я предпочитаю светлое пыво! ...", с использованием образов людей, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), содержащую предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 6 части 1, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <2> ИП <***> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. <3> Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <***>.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
<1> При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
<2> При необходимости указывается "Не выдавать" с изложением причин такого решения.
<3> П. 3 решения заполняется в случае признания рекламы ненадлежащей и выявления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. В противном случае указывается: оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru