Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. по делу № Р-16/11-2010

(извлечение)

25 августа 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
3 сентября 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе") по фактам размещения в общественно-политической газете <...> за 23 - 30 июня 2010 г.:
- текстов реклам без пометок "реклама" или "на правах рекламы" (на 1-й, 14 - 20-х стр.);
- рекламы страховых услуг "МСК <...> ...", в которой не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (организационно-правовая форма, полное наименование) - на 17-й стр.,

установила:

В Амурское УФАС России поступило заявление <...> (исх. <...>, вх. <...>) о нарушении требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при размещении в газете <...> за 23 - 30 июня 2010 г., текстов реклам без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы": общества с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-1), общества с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-2), "АНК", П. в." (на 14 - 15 стр.), "МСК" (на 17 стр.), "ЯМЗ", "К. к." (на 18 стр.), "M." (на 19 стр.), "Т.", База "С.", мебель "Ф. С." (на 20 стр.), а также на информационной рекламы на обложке. Заявитель просила разобраться с данными случаями нарушения.
13 августа 2010 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе") в отношении общества с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-3) - рекламораспространителя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории области распространяется периодическое печатное средство массовой информации - газета <...>, на обложке и в выходных данных которого не содержится информация о его специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.
Амурским УФАС России установлено, что примерная тематика и (или) специализация газеты: общественно-политическая, учредителем газеты является закрытое акционерное общество <...> (далее - Общество-4) (копия свидетельства о регистрации средства массовой информации <...>, выданного Госкомитетом Российской Федерации по печати). Общество-3 получило права на издание (печать) и распространение данного периодического печатного издания на территории города в соответствии с договором <...>, заключенным с Обществом-4 (копия указанного договора, информационное письмо Общества-4 <...>).
То есть, газета <...> является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе": размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Следовательно, размещенные в вышеназванной общественно-политической газете тексты реклам должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Тогда как, в общественно-политической газете <...> за 23 - 30 июня 2010 г., размещены информационные тексты, являющиеся рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку указанная в них информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, которые не сопровождаются пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", а именно:
на 1-й и 17-й стр.:
- "... СМОТРИ РОССИЯ <...> ...";
на 14-й стр.:
- "Общество-1" <...>";
на 15-й стр.:
- "... природная питьевая столовая вода <...> В. <...>";
- "Общество-2" <...>";
- "... общество с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-5) <...>";
на 16-й стр.:
- "B. B. ЕЖЕГОДНАЯ МОЙКА МОТОЦИКЛОВ М. 2010 <...>";
- "Приглашаем Вас посетить бесплатный семинар "Реклама в Интернете. Возможности и перспективы." <...>";
на 17-й стр.:
- "Общество Комплексное страхование квартир <...>";
на 18-й стр.:
- "СК Д.-К. <...>";
- "К. К. <...>";
на 19-й стр.:
- "M. Оптово-розничная компания "M." <...>";
на 20-й стр.:
- "Т. И Р.<...>";
- "БАЗА "С." <...>";
- "Ф. С. ТОРГОВЫЙ ДОМ <...>".
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона "О рекламе".


Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) - далее - ГК РФ: юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации":
1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:
1) страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;
2) страховые организации;
3) общества взаимного страхования;
4) страховые агенты;
5) страховые брокеры;
6) страховые актуарии;
7) федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее - орган страхового надзора);
8) объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации.
2. Страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела.
Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию, за исключением деятельности страховых актуариев, которые подлежат аттестации.
Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора.
3. Наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
1) указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела;
2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний;
3) обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела.
Тогда как в рекламе страховых услуг "МСК <...> Комплексное страхование квартир <...>", размещенной на 17-й стр. вышеназванного номера газеты, содержится наименование юридического лица, оказывающего эти страховые услуги, отличное от официально зарегистрированного наименования и не содержится указания на организационно-правовую форму данного юридического лица.
Так установлено, что открытое акционерное общество (далее - Общество-6) является действующим юридическим лицом: ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>/<...> (сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц на 21 августа 2010 г., содержащихся на официальном сайте ФНС России: <...> Федеральной службой страхового надзора выдана лицензия серии <...> на осуществление страхования страховой организации Общество-6, регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела № <...>. филиал Общества-6 расположен по адресу: <...>, телефон: <...>.
То есть, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В силу статьи 12 Федерального закона "О рекламе": рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
При подготовке дела к рассмотрению и во время его рассмотрения, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле представителей Общества-3 установлено, что обществом с обществом с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-7) заключен договор № <...> оказания информационных услуг от <...>, в соответствии с которым Общество-3 разместило в газете <...>, за 23 - 30 июня 2010 г., на 1-й и 17-й стр. рекламу "... СМОТРИ РОССИЯ <...>".
Тогда как, указанные в статье 12 Федерального закона "О рекламе" рекламные материалы и договоры по остальным вышеназванным рекламам, опубликованным в газете <...>, за 23 - 30 июня 2010 г., на 14 - 20-х стр., у Общества отсутствуют.
То есть, вышеуказанная реклама ("Общество-1" ...", "... природная питьевая столовая вода ... В. ...", "Общество-2" ...", "... Общество-5" ...", "B.B. ЕЖЕГОДНАЯ МОЙКА МОТОЦИКЛОВ М. 2010 ...", "Приглашаем Вас посетить бесплатный семинар "Реклама в Интернете. Возможности и перспективы." ...", "СК Д.-К. ...", "К. К. ..."; "... Оптово-розничная компания "M." (<...>) ...", "Т. ДЛЯ Д. И Р. ...", "БАЗА "С." ...", "Ф. С. ТОРГОВЫЙ ДОМ ...", "МСК <...> Комплексное страхование квартир ...") не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе": ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28, статьей 12 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем данной рекламы является издатель средства массовой информации газеты <...> - Общество-3, место нахождения: <...>, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>/<...>.
Представители Общества признали факты нарушения требований Федерального закона "О рекламе", пояснили, что данный выпуск газеты <...> был подготовлен в очень короткие сроки, в связи с чем и были допущены ошибки в оформлении рекламы.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество-3, являясь издателем средства массовой информации общественно-политической газеты <...>, рекламораспространителем текстов вышеназванных реклам, имело возможность:
внести в них необходимые пометки, наименование лица, оказывающего страховые услуги (в том числе официально зарегистрированное наименование и указание на его организационно-правовую форму);
хранить в течение года со дня последнего распространения реклам в газете <...> или со дня окончания сроков действия договоров на производство, размещение и распространение текстов реклам - рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также вышеназванные договоры, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное,
что исключило бы нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28, статьи 12 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения Обществом-3 (рекламораспространителем) требований статьи 16, части 1 статьи 28, статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
Комиссией Амурского УФАС России принята к сведению информация представителей Общества о том, что нарушение требований Федерального закона "О рекламе" произошло по вине должностного лица Общества-3 - технического редактора газеты <...> (приказ (распоряжение) Общества-3 о приеме работника на работу <...>, трудовой договор <...>, должностная инструкция технического редактора Общества-3 <...>). Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к вышеназванному должностному лицу Общества-3 необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу-3 - издателю данной газеты, рекламораспространителю размещаемой в ней рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статей 16, 12, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"):
а) о прекращении распространения в общественно-политической газете <...>, в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, текстов реклам:
без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы";
"МСК <...> Комплексное страхование квартир ..." - рекламы страховых услуг, не содержащей наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, в том числе не содержащей полного наименования юридического лица и указания на его организационно-правовую форму,
не соответствующих требованиям статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе";
б) о хранении в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального Закона "О рекламе" в течение года со дня последнего распространения в общественно-политической газете
<...> текстов реклам или со дня окончания сроков действия договоров на их производство, размещение и распространение:
рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также вышеназванных договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламой тексты реклам, размещенных Обществом-3 в общественно-политической газете <...>, за 23 - 30 июня 2010 г., в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно:
на 1-й и 17-й стр.:
- "... СМОТРИ РОССИЯ <...> ...",
поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе";
на 14-й стр.:
- "Общество-1" ...";
на 15-й стр.:
- "... природная питьевая столовая вода ... В. ...";
- "Общество-2" ...";
- "... Общество-5 ...";
на 16-й стр.:
- "B. B. ЕЖЕГОДНАЯ МОЙКА МОТОЦИКЛОВ М. 2010 ... <...>";
- "Приглашаем Вас посетить бесплатный семинар "Реклама в Интернете. Возможности и перспективы." ... <...> ...";
на 18-й стр.:
- "СК Д.-К. ...";
- "К. К. ...";
на 19-й стр.:
- "... Оптово-розничная компания "M." (<...>) ...";
на 20-й стр.:
- "Т. ДЛЯ Д.И Р. ...";
- "БАЗА "С." ...";
- "Ф. С. ТОРГОВЫЙ ДОМ ...",
поскольку в ней нарушены требования статей 12 и 16 Федерального закона "О рекламе";
на 17-й стр.:
- "МСК <...> Комплексное страхование квартир ...",
поскольку в ней нарушены требования статей 12 и 16, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <2> Обществу-3 (рекламораспространителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. <3> Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Общества-3 - технического редактора газеты <...>.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
<1> При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
<2> При необходимости указывается "Не выдавать" с изложением причин такого решения.
<3> П. 3 решения заполняется в случае признания рекламы ненадлежащей и выявления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. В противном случае указывается: оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru