Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. по делу № Р-16/6-2010

(извлечение)

26 мая 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
9 июня 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту размещения текста статьи под заголовком "С." - надежная фирма" автора <...> в общественно-политической газете "С. г. +", на 4-й полосе,
без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление <...> (исх. <...>, вх. <...>) о нарушении Закона "О рекламе" при размещении текста статьи под заголовком "С." - надежная фирма" автора <...> в общественно-политической газете "С. г. +", на 4-й полосе. По мнению заявителя, текст данной статьи подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", но в нарушение требований статьи 16 Закона "О рекламе", не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
12 мая 2010 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Закона "О рекламе") в отношении некоммерческого партнерства <...> (далее также - НП) - рекламораспространителя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории города и района распространяется средство массовой информации газета "С. г. +", учредителем которой по состоянию на декабрь 2009 года являлось некоммерческое партнерство <...>. В газете "С. г. +", на 4-й полосе, в рубрике <...> размещен текст статьи под заголовком "С." - надежная фирма" автора <...>.
В силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе" текст вышеназванной статьи является рекламой, поскольку указанная в нем информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются:
товар - услуги, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-1), в том числе производство и установка металлопластиковой продукции - окон;
средства индивидуализации юридического лица, изготовитель и продавец товара: Общество-1 (наименование; место нахождения - <...>; фамилии, имена и отчества директора, главного бухгалтера (заместителя директора по финансам), начальника отдела кадров, начальника производства).
Общество-1 - действующее юридическое лицо, <...>, юридический адрес: <...>.
В соответствии со статьей 16 Закона "О рекламе": размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Амурским УФАС России установлено, газета "С. г. +" является общественно-политическим изданием (копия свидетельства о регистрации средства массовой информации <...>, выдано исполнительным органом в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (далее - исполнительный орган)). То есть, газета "С. г. +" - это периодическое печатное издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Следовательно, размещенный в данной газете текст рекламы должен сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Тогда как текст вышеуказанной статьи не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель. Согласно пункта статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространителем текста данной рекламной статьи является учредитель и издатель средства массовой информации газеты "С. г. +" - некоммерческое партнерство, <...>, юридический адрес: <...>; адрес места нахождения: <...>. Главным редактором газеты "С. г. +" с 10 мая 2008 года является <...>.
Представители некоммерческого партнерства письменно (исх. <...>, вх. <...>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснили, что считают текст вышеназванной статьи публицистическим, информационно-аналитическим материалом, а не рекламным, поэтому он и не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Статья была размещена в газете бесплатно.
То есть, представители НП ссылаются на положения пункта 3 части 2 статьи 2 Закона "О рекламе", в силу которого Закон "О рекламе" не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) не может согласиться с позицией НП, поскольку информация, опубликованная в данной статье, в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе" по вышеуказанным основаниям является рекламой и имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что некоммерческое партнерство, являясь учредителем и издателем средства массовой информации общественно-политического издания газеты "С. г. +", рекламораспространителем текста данной рекламной статьи, имело возможность внести в нее соответствующую пометку "реклама" или пометку "на правах рекламы", что исключило бы нарушение требований статьи 16 Закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения некоммерческим партнерством (рекламораспространителем) требований статьи 16 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к некоммерческому партнерству (рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главному редактору газеты "С. г. +" <...>, который в настоящий период времени является учредителем, издателем данной газеты, рекламораспространителем размещаемой в ней рекламы (копия свидетельства о регистрации средства массовой информации <...>, выдано исполнительным органом), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения в общественно-политическом издании газете "С. г. +", в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, текстов реклам без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", в том числе в рубрике <...>, не соответствующих требованиям статьи 16 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламой текст статьи под заголовком "С." - надежная фирма" автора <...>, размещенный некоммерческим партнерством (НП) в рубрике <...>" в общественно-политическом издании газете "С. г. +", на 4-й полосе, в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера,
без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",
поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <2> главному редактору газеты "С. г. +" <...> (рекламораспространителю)
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. <3> Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении некоммерческого партнерства (НП).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
<1> При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
<2> При необходимости указывается "Не выдавать" с изложением причин такого решения.
<3> П. 3 решения заполняется в случае признания рекламы ненадлежащей и выявления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. В противном случае указывается: оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru