Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. по делу № Р-22/5-2010

(извлечение)

20 мая 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
28 мая 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения в 2010 году на территории г. <...> (магазин "П. М." по ул. <...>) наружной рекламы пива ("П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов с пенной жидкостью, похожей на пиво"),
рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление <...> (исх. <...>, вх. <...>) о нарушении Закона "О рекламе" при размещении в 2010 году на внешнем фасаде дома по ул. <...> собственником магазина "П. М." рекламных щитов с рекламой пива, в том числе со светосигнализацией.
30 апреля 2010 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") в отношении ИП <...> - рекламодателя и рекламораспространителя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории города <...> по ул. <...> расположен объект торговли пивом магазин "П. М.", который занесен в торговый реестр муниципального образования города (свидетельство <...>). Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП <...>, ИНН <...>, ОГРНИП <...>, договор аренды от <...> с ИП <...>.
В марте 2010 года собственниками многоквартирного дома, расположенного по вышеназванному адресу, путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление объекта торговли пивом магазина "П. М.", размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):
а) над входной дверью магазина: "П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов с пенной жидкостью, похожей на пиво";
б) перед входом в магазин: "ПИВО НА РОЗЛИВ" с изображениями "трех пивных бокалов с пивной пеной" с предупреждением: "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ", которому отведено более 10% рекламной площади (пространства).
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 6 апреля 2010 года, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления магазина "П. М." аналогичное вышеуказанному.
Данное наружное оформление объекта торговли пивом магазина "П. М.", является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива (пункт "б") сопровождается предупреждением, указанным в части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", необходимого размера.
Названная в пункте "а" реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и в силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
ИП <...>, осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине "П. М." по ул. <...>, в администрацию города <...> за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращалась. На расстоянии ближе, чем 100 метров от данного магазина нет зданий, строений, сооружений, названных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе" (письма и.о. мэра города <...>, исх. <...>, вх. <...>). Следовательно, вышеуказанная реклама пива соответствует требованиям пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП <...> - продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
ИП <...> письменно (исх. <...>, вх. <...>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснила, что с декабря 2010 года она арендует помещение пивного магазина по ул. <...>. От прежнего владельца магазина ей осталась реклама: "ПИВО НА РОЗЛИВ" с изображениями "трех пивных бокалов", которую она в настоящий период времени демонтировала. В феврале - марте 2010 года над входной дверью магазина было размещено вышеуказанное наружное оформление: "П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов". Не знала, что эту рекламу нужно сопровождать предупреждающей надписью. Она является рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы. Документы на производство рекламы не сохранились.
Ею заказана новая вывеска магазина с его названием и без рекламы пива.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП <...>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имела возможность внести в нее соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <...> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" к ИП <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП <...> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города <...> по ул. <...>, вышеуказанной рекламы пива: без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, не соответствующей требованиям части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>, размещенную по состоянию на март 2010 года и 6 апреля 2010 года с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) в виде наружного оформления объекта торговли пивом магазина "ПИВО МАН", расположенного по ул. <...>, следующего содержания:
над входной дверью магазина: "П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов с пенной жидкостью, похожей на пиво",
рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,
поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <2> ИП <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. <3> Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
<1> При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
<2> При необходимости указывается "Не выдавать" с изложением причин такого решения.
<3> П. 3 решения заполняется в случае признания рекламы ненадлежащей и выявления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. В противном случае указывается: оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru