УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. по делу № Р-22/5-2010
(извлечение)
20 мая 2010 года объявлена резолютивная часть решения.
28 мая 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22
Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") по факту распространения в 2010 году на территории г. <...> (магазин "П. М." по ул. <...>) наружной рекламы пива ("П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов с пенной жидкостью, похожей на пиво"),
рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,
установила:
в Амурское УФАС России поступило заявление <...> (исх. <...>, вх. <...>) о нарушении Закона
"О рекламе" при размещении в 2010 году на внешнем фасаде дома по ул. <...> собственником магазина "П. М." рекламных щитов с рекламой пива, в том числе со светосигнализацией.
30 апреля 2010 года по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22
Закона "О рекламе") в отношении ИП <...> - рекламодателя и рекламораспространителя.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории города <...> по ул. <...> расположен объект торговли пивом магазин "П. М.", который занесен в торговый реестр муниципального образования города (свидетельство <...>). Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП <...>, ИНН <...>, ОГРНИП <...>, договор аренды от <...> с ИП <...>.
В марте 2010 года собственниками многоквартирного дома, расположенного по вышеназванному адресу, путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление объекта торговли пивом магазина "П. М.", размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):
а) над входной дверью магазина: "П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов с пенной жидкостью, похожей на пиво";
б) перед входом в магазин: "ПИВО НА РОЗЛИВ" с изображениями "трех пивных бокалов с пивной пеной" с предупреждением: "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ", которому отведено более 10% рекламной площади (пространства).
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Амурского УФАС России 6 апреля 2010 года, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления магазина "П. М." аналогичное вышеуказанному.
Данное наружное оформление объекта торговли пивом магазина "П. М.", является рекламой в силу пунктов 1
- 3 статьи 3
Закона "О рекламе", поскольку адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является - пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22
Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива (пункт "б") сопровождается предупреждением, указанным в части 3 статьи 22
Закона "О рекламе", необходимого размера.
Названная в пункте "а" реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и в силу пункта 4 статьи 3
Закона "О рекламе" является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 22
Закона "О рекламе".
Согласно пунктов 6
и 7 части 2 статьи 22
Закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
ИП <...>, осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине "П. М." по ул. <...>, в администрацию города <...> за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции не обращалась. На расстоянии ближе, чем 100 метров от данного магазина нет зданий, строений, сооружений, названных в пунктах 6
и 7 части 2 статьи 22
Закона "О рекламе" (письма и.о. мэра города <...>, исх. <...>, вх. <...>). Следовательно, вышеуказанная реклама пива соответствует требованиям пунктов 6
и 7 части 2 статьи 22
Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6
и 7 статьи 38
Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22
Закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно пунктов 5
и 7 статьи 3
Закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП <...> - продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
ИП <...> письменно (исх. <...>, вх. <...>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснила, что с декабря 2010 года она арендует помещение пивного магазина по ул. <...>. От прежнего владельца магазина ей осталась реклама: "ПИВО НА РОЗЛИВ" с изображениями "трех пивных бокалов", которую она в настоящий период времени демонтировала. В феврале - марте 2010 года над входной дверью магазина было размещено вышеуказанное наружное оформление: "П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов". Не знала, что эту рекламу нужно сопровождать предупреждающей надписью. Она является рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы. Документы на производство рекламы не сохранились.
Ею заказана новая вывеска магазина с его названием и без рекламы пива.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) считает, что ИП <...>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, имела возможность внести в нее соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 3 статьи 22
Закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ИП <...> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22
Закона "О рекламе".
Согласно частей 4
, 6
и 7 статьи 38
Закона "О рекламе" к ИП <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП <...> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
и 3 статьи 36
Закона "О рекламе", пунктом 44
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22
Закона "О рекламе") - о прекращении распространения на территории города <...> по ул. <...>, вышеуказанной рекламы пива: без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, не соответствующей требованиям части 3 статьи 22
Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>, размещенную по состоянию на март 2010 года и 6 апреля 2010 года с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) в виде наружного оформления объекта торговли пивом магазина "ПИВО МАН", расположенного по ул. <...>, следующего содержания:
над входной дверью магазина: "П. М. всегда свежее пиво" с изображениями "двух пивных бокалов с пенной жидкостью, похожей на пиво",
рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,
поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22
Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <2>
ИП <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. <3>
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
--------------------------------
<1> При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
<2> При необходимости указывается "Не выдавать" с изложением причин такого решения.
<3> П. 3 решения заполняется в случае признания рекламы ненадлежащей и выявления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении. В противном случае указывается: оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.