АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
В соответствии с частью 4 статьи 16
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом
Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению":
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, предъявляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район, согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений района принять аналогичное постановление.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Бойко Г.Д.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 02.11.2011 № 215
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
1. Настоящее Положение о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район (далее - порядок), разработано в соответствии с Федеральным законом
от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом
Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, предъявляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в целях организации проверки достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на должности муниципальной службы, муниципальными служащими, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений.
2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района;
б) муниципальных служащих органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
3. Проверка осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
4. Проверка осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме муниципального правового акта.
5. Кадровая служба (специалист, отвечающий за ведение кадровой работы и сопровождение муниципальной службы) (далее - кадровая служба) соответствующего органа местного самоуправления по решению руководителя осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровая служба осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7
Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. В запросе, помимо сведений, перечисленных в пункте 11
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились.
13. Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания проверки;
б) проведение беседы с гражданином или муниципальным служащим, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке.
14. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки.
15. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством о проведении с ним беседы.
16. Пояснения, объяснения и другие материалы приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий срока проведения проверки с учетом ее продления в случае принятия данного решения. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание сохраняется.
18. По итогам проведенной проверки кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальными служащими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, лицо, принявшее решение о проведении проверки, направляет материалы проверки в соответствующую комиссию по урегулированию конфликта интересов.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные и иные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
22. Материалы проверок хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.