16 декабря 2011 года | N 114-оз |
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ПРИГОРОДНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 16 декабря 2011 года
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз,
с изм., внесенными Законом
ХМАО - Югры
от 30.03.2012 № 21-оз)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - транспортное обслуживание), а также определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) транспортное обслуживание - комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в автономном округе;
2) реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов - перечень зарегистрированных регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов в автономном округе;
3) уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.
Статья 2. Основные принципы организации транспортного обслуживания
Основными принципами организации транспортного обслуживания являются:
1) гарантированность транспортного обслуживания, в том числе малообеспеченного населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) безопасность транспортного обслуживания;
3) создание единой маршрутной сети автономного округа;
4) сочетание государственного регулирования и свободного развития рынка услуг в сфере организации транспортного обслуживания на основе прогнозирования, планирования, экономического стимулирования;
5) равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортного обслуживания.
Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.
Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) установление порядка проведения конкурсов на право заключения договоров о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам;
2) установление порядка формирования и ведения реестра пригородных и межмуниципальных маршрутов;
3) установление порядка предоставления субсидий перевозчикам для возмещения расходов в связи с осуществлением ими регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
4) установление порядка открытия, изменения, закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов и временного прекращения автобусного движения по указанным маршрутам;
5) установление формы и порядка согласования паспорта пригородного и межмуниципального маршрута;
6) установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также - разрешение), срока его действия, порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешений, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;
(п. 6 в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о действии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе и соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Утратила силу. -
Закон
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 6. Организация транспортного обслуживания
1. Регулярные пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными договорами о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам между уполномоченным органом и перевозчиками, отобранными на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Уполномоченный орган устанавливает требования к количеству, категории, классу и вместимости пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования при перевозках по пригородным и межмуниципальным маршрутам на каждом маршруте, график движения исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
3. Отправление (прибытие) пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования при перевозках по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляется с автовокзалов, а при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления.
4. Перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам, в случае установления регулируемых тарифов на указанные услуги имеют право на возмещение части расходов в виде субсидий из бюджета автономного округа.
5. Порядок предоставления субсидий перевозчикам для возмещения расходов в связи с осуществлением ими регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 7. Пригородные и межмуниципальные маршруты
1. Открытие, изменение и закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов, временное прекращение движения по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляются уполномоченным органом с учетом потребности населения в транспортном обслуживании, необходимости обеспечения устойчивого и безопасного транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Инициаторами открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
3. На каждый пригородный и межмуниципальный маршрут перевозчиком составляется паспорт маршрута, который согласовывается уполномоченным органом.
4. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре пригородных и межмуниципальных маршрутов.
5. Открытие, изменение и закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов удостоверяются внесением соответствующих сведений в реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов.
6. Движение пассажирского автомобильного транспорта общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляется по согласованному уполномоченным органом расписанию.
7. Об открытии, изменении и закрытии пригородного и межмуниципального маршрута перевозчик не позднее чем за десять дней до открытия, изменения и закрытия соответствующего маршрута оповещает население через средства массовой информации, на автовокзалах и остановочных пунктах, расположенных по маршруту.
8. Решение об изменении и (или) закрытии пригородного или межмуниципального маршрута принимается уполномоченным органом в случае отсутствия необходимости в транспортном обслуживании по маршруту, неудовлетворительного состояния автомобильных дорог и (или) объектов транспортной инфраструктуры, а также в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечено устойчивое и безопасное транспортное обслуживание.
9. В случаях изменения обстановки движения по пригородному и межмуниципальному маршруту и отсутствия возможности принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения уполномоченным органом принимается решение о временном прекращении движения автомобильного транспорта общего пользования по маршруту.
Статья 8. Заключение договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам
1. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается между уполномоченным органом и перевозчиком по результатам открытого конкурса.
2. Победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия транспортного обслуживания. При проведении открытого конкурса предусматриваются следующие критерии отбора:
1) характеристики пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования (экологические показатели, наличие оборудования для перевозок лиц с ограниченными возможностями, наличие оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима);
2) отсутствие представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части нарушения перевозчиками требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных федеральным законодательством;
3) наличие у водителей и специалистов необходимой квалификации в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа;
4) наличие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, принадлежащего на праве собственности или на ином вещном праве, способного обеспечить необходимое количество перевозок по расписанию по пригородным и межмуниципальным маршрутам;
5) минимальный размер предлагаемого тарифа на регулярные пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам.
3. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается сроком на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
4. Выполнение перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования по истечении срока действия договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам или при условии его досрочного прекращения не допускается.
5. В случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с участием в нем одного перевозчика, соответствующего критериям отбора, установленным пунктом 2
настоящей статьи, договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается с указанным участником конкурса на условиях, определенных конкурсной документацией.
6. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается между уполномоченным органом и перевозчиком без проведения конкурса в следующих случаях:
1) досрочное прекращение действия договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозки на данном маршруте;
2) признание конкурса несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, которые подали заявки на участие в нем;
3) открытие нового пригородного или межмуниципального маршрута.
(пп. 3 введен Законом
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
7. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам без проведения конкурса заключается на период до проведения конкурса, но не более чем на шесть месяцев, в порядке, определенном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Решение о проведении конкурса о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам принимается уполномоченным органом в течение одного месяца с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для заключения договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам без проведения конкурса.
Статья 9. Организация деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения, выдаваемого в порядке
, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Утратил силу. - Закон
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Разрешение выдается сроком на пять лет.
4. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
(п. 4 в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. К легковым такси, используемым для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, не предъявляется требование о соответствии единой цветовой гамме кузова.
Статья 10. Порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных статьей 9
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный Правительством автономного округа на осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок перевозчиков в соответствии с требованиями, установленными для организации и проведения проверок Федеральным законом
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проверки).
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Проверки проводятся в соответствии с административным регламентом в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Проверки проводятся на основании приказов руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в пункте 1
настоящей статьи.
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. По результатам проверок, проведенных при осуществлении контроля, указанного в пункте 1
настоящей статьи, должностными лицами уполномоченного органа составляются акты проверок.
5. В случае выявления нарушений требований, предусмотренных статьей 9
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполнительный орган государственной власти автономного округа, указанный в пункте 1
настоящей статьи, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписание об устранении выявленных нарушений.
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 11. Утратила силу. - Закон
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10
настоящего Закона, вступающей в силу с 1 января 2012 года.
(в ред. Закона
ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
16 декабря 2011 года
№ 114-оз