Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
16 декабря 2011 годаN 114-оз


ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ПРИГОРОДНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 16 декабря 2011 года

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз,
с изм., внесенными Законом ХМАО - Югры
от 30.03.2012 № 21-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - транспортное обслуживание), а также определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) транспортное обслуживание - комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в автономном округе;
2) реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов - перечень зарегистрированных регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов в автономном округе;
3) уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

Статья 2. Основные принципы организации транспортного обслуживания

Основными принципами организации транспортного обслуживания являются:
1) гарантированность транспортного обслуживания, в том числе малообеспеченного населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) безопасность транспортного обслуживания;
3) создание единой маршрутной сети автономного округа;
4) сочетание государственного регулирования и свободного развития рынка услуг в сфере организации транспортного обслуживания на основе прогнозирования, планирования, экономического стимулирования;
5) равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортного обслуживания.

Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации транспортного обслуживания и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси


К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) установление порядка проведения конкурсов на право заключения договоров о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам;
2) установление порядка формирования и ведения реестра пригородных и межмуниципальных маршрутов;
3) установление порядка предоставления субсидий перевозчикам для возмещения расходов в связи с осуществлением ими регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
4) установление порядка открытия, изменения, закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов и временного прекращения автобусного движения по указанным маршрутам;
5) установление формы и порядка согласования паспорта пригородного и межмуниципального маршрута;
6) установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также - разрешение), срока его действия, порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешений, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;
(п. 6 в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о действии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе и соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

 
Статья 5. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Организация транспортного обслуживания

1. Регулярные пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными договорами о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам между уполномоченным органом и перевозчиками, отобранными на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Уполномоченный орган устанавливает требования к количеству, категории, классу и вместимости пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования при перевозках по пригородным и межмуниципальным маршрутам на каждом маршруте, график движения исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
3. Отправление (прибытие) пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования при перевозках по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляется с автовокзалов, а при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления.
4. Перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам, в случае установления регулируемых тарифов на указанные услуги имеют право на возмещение части расходов в виде субсидий из бюджета автономного округа.
5. Порядок предоставления субсидий перевозчикам для возмещения расходов в связи с осуществлением ими регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 7. Пригородные и межмуниципальные маршруты

1. Открытие, изменение и закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов, временное прекращение движения по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляются уполномоченным органом с учетом потребности населения в транспортном обслуживании, необходимости обеспечения устойчивого и безопасного транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Инициаторами открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
3. На каждый пригородный и межмуниципальный маршрут перевозчиком составляется паспорт маршрута, который согласовывается уполномоченным органом.
4. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре пригородных и межмуниципальных маршрутов.
5. Открытие, изменение и закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов удостоверяются внесением соответствующих сведений в реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов.
6. Движение пассажирского автомобильного транспорта общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам осуществляется по согласованному уполномоченным органом расписанию.
7. Об открытии, изменении и закрытии пригородного и межмуниципального маршрута перевозчик не позднее чем за десять дней до открытия, изменения и закрытия соответствующего маршрута оповещает население через средства массовой информации, на автовокзалах и остановочных пунктах, расположенных по маршруту.
8. Решение об изменении и (или) закрытии пригородного или межмуниципального маршрута принимается уполномоченным органом в случае отсутствия необходимости в транспортном обслуживании по маршруту, неудовлетворительного состояния автомобильных дорог и (или) объектов транспортной инфраструктуры, а также в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечено устойчивое и безопасное транспортное обслуживание.
9. В случаях изменения обстановки движения по пригородному и межмуниципальному маршруту и отсутствия возможности принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения уполномоченным органом принимается решение о временном прекращении движения автомобильного транспорта общего пользования по маршруту.

Статья 8. Заключение договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам

1. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается между уполномоченным органом и перевозчиком по результатам открытого конкурса.
2. Победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия транспортного обслуживания. При проведении открытого конкурса предусматриваются следующие критерии отбора:
1) характеристики пассажирских автомобильных транспортных средств общего пользования (экологические показатели, наличие оборудования для перевозок лиц с ограниченными возможностями, наличие оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима);
2) отсутствие представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части нарушения перевозчиками требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных федеральным законодательством;
3) наличие у водителей и специалистов необходимой квалификации в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа;
4) наличие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, принадлежащего на праве собственности или на ином вещном праве, способного обеспечить необходимое количество перевозок по расписанию по пригородным и межмуниципальным маршрутам;
5) минимальный размер предлагаемого тарифа на регулярные пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам.
3. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается сроком на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
4. Выполнение перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования по истечении срока действия договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам или при условии его досрочного прекращения не допускается.
5. В случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с участием в нем одного перевозчика, соответствующего критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей статьи, договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается с указанным участником конкурса на условиях, определенных конкурсной документацией.
6. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам заключается между уполномоченным органом и перевозчиком без проведения конкурса в следующих случаях:
1) досрочное прекращение действия договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозки на данном маршруте;
2) признание конкурса несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, которые подали заявки на участие в нем;
3) открытие нового пригородного или межмуниципального маршрута.
(пп. 3 введен Законом ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
7. Договор о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам без проведения конкурса заключается на период до проведения конкурса, но не более чем на шесть месяцев, в порядке, определенном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Решение о проведении конкурса о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам принимается уполномоченным органом в течение одного месяца с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для заключения договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам без проведения конкурса.

Статья 9. Организация деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Разрешение выдается сроком на пять лет.
4. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
(п. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. К легковым такси, используемым для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, не предъявляется требование о соответствии единой цветовой гамме кузова.

Статья 10. Порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный Правительством автономного округа на осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок перевозчиков в соответствии с требованиями, установленными для организации и проведения проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проверки).
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проверки проводятся в соответствии с административным регламентом в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Проверки проводятся на основании приказов руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По результатам проверок, проведенных при осуществлении контроля, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должностными лицами уполномоченного органа составляются акты проверок.
5. В случае выявления нарушений требований, предусмотренных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполнительный орган государственной власти автономного округа, указанный в пункте 1 настоящей статьи, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписание об устранении выявленных нарушений.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10 настоящего Закона, вступающей в силу с 1 января 2012 года.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 № 77-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
16 декабря 2011 года
№ 114-оз





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru