Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 227-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В целях внедрения программно-целевого метода бюджетного планирования Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Возложить на Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры методическое руководство и координацию работы по разработке и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленных сферах деятельности.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 июля 2012 года № 227-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

1. Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Государственная программа включает в себя целевые программы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
4. Государственные программы, изменения в них, утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

II. Требования к содержанию государственной программы

5. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, программах и других документах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
6. Государственная программа состоит из:
паспорта государственной программы по форме согласно Таблице;
раздела 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
раздела 2 "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы";
раздела 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы";
раздела 4 "Целевые, ведомственные целевые программы и мероприятия, входящие в состав государственной программы";

раздела 5 "Оценка эффективности выполнения государственной программы";
раздела 6 "Порядок реализации государственной программы".
7. Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
8. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований.
9. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние), возникающие в сопряженных секторах экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы

11. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
12. Проект государственной программы подлежит согласованию с Депэкономики Югры и Депфином Югры.
13. В Депэкономики Югры и Депфин Югры направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
14. Экспертизу проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Депэкономики Югры и Депфин Югры.
15. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет: www.admhmao.ru для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
16. В основных параметрах утвержденных государственных программ должны отражаться прогнозные показатели социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ

17. Финансовое обеспечение государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, федеральных средств, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
18. Внесение изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в государственные программы.
19. Финансирование целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для целевых программ и ведомственных целевых программ.
20. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, строящиеся в соответствии с государственными программами, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Правительством автономного округа для формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа.

V. Управление и контроль реализации
государственной программы

21. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
22. Предложения вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
23. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Депэкономики Югры.
24. Годовой отчет содержит:
а) данные о конкретных результатах, достигнутых за отчетный период, соответствие показателей реализации показателям, установленным при их утверждении (причины недостижения);
б) перечень выполненных (не выполненных) в установленные сроки мероприятий, с указанием причин;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы и использовании финансовых средств муниципальными образованиями автономного округа;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем предложений об изменениях в государственную программу.
25. По результатам экспертизы представленного ответственным исполнителем годового отчета Депэкономики Югры направляет в Правительство автономного округа свои предложения:
об изменении форм и методов управления государственной программой;
о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочной отмене отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года;
о смене механизма реализации государственной программы, корректировке показателей реализации.
26. В срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель размещает годовой отчет на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет: www.admhmao.ru.
27. В целях контроля реализации государственных программ Депэкономики Югры осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
28. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Депфин Югры представляет в Депэкономики Югры информацию по финансированию государственных программ.

VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти
автономного округа при разработке и реализации
государственных программ

29. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) размещает проект государственной программы на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
в) организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу Депэкономики Югры сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Депэкономики Югры в установленные сроки.
30. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы;
б) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.

Таблица

Паспорт государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru