Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. № 339-П

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ульяновской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 12 июля 2012 г. № 339-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области (далее - автономные учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляют исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя автономных учреждений (далее - учредители).
1.3. Контроль за деятельностью автономных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Ульяновской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных учреждениях;
финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Предмет и цели контроля за деятельностью
автономных учреждений

2.1. Предметом контроля за деятельностью автономного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом автономного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов деятельности, предусмотренных уставом;
2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;


3) выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
4) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.
2.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений являются:
1) установление соблюдения законодательства, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
2) оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания, выявление наличия просроченной кредиторской задолженности;
3) эффективное и целевое использование средств областного бюджета Ульяновской области;
4) выявление отклонений в деятельности автономного учреждения в части:
соотношения фактических показателей с планом финансово-хозяйственной деятельности;
наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из областного бюджета Ульяновской области;
соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выявления оказания платных услуг, не предусмотренных уставом автономного учреждения и (или) государственным заданием;
невыполнения (некачественного выполнения) государственных заданий;
осуществления иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности;
наличия обоснованных жалоб потребителей;
5) выработка предложений по устранению выявленных отклонений в деятельности автономного учреждения.

3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью автономных учреждений

3.1. Контроль за деятельностью автономных учреждений подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, формирования и утверждения государственного задания и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, согласовании сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных областных целевых программ и при выполнении государственного задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. При проведении проверок определяются правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.
3.3. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного учредителем.
В отношении одного автономного учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в два года на основании плана проверок.
Планы проверок утверждаются приказами учредителя до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Планы проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения автономным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
поручения Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области;
информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области в деятельности автономного учреждения;
мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области в деятельности автономных учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
3.5. Проверки как плановые, так и внеплановые проводятся в форме выездных или документарных.
3.6. Срок проведения проверок не может превышать 21 рабочий день.
3.7. Основаниями для проведения документарной проверки являются выявленные нарушения, несоответствия в документах:
представляемых автономными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых автономными учреждениями в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области документах, предусмотренных постановлением Правительства Ульяновской области от 29.06.2009 № 252-П "О ведении реестра объектов государственной собственности Ульяновской области".
3.8. Документарная проверка не требует издания отдельного приказа учредителя о проведении проверки.
3.9. Выездная проверка осуществляется на основании приказа учредителя о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области;
2) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование автономного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
5) основания проведения проверки.
3.10. Должностные лица, проводящие проверку:
1) посещают автономные учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и приказа учредителя о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
2) требуют представления документов, информации, объяснений;
3) получают сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.11. Должностные лица, проводящие проверку, не имеют права:
1) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) автономного учреждения;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.12. Должностные лица, проводящие выездную проверку на основании и в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области о назначении проверки:
1) посещают объекты (территории и помещения) автономного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей и в сроки проведения проверки, установленные приказом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области о назначении проверки;
2) не препятствуют руководителю (уполномоченному представителю) автономного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.

4. Оформление результатов проверок

4.1. По результатам проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах), который направляется в течение 5 рабочих дней руководителю автономного учреждения для ознакомления.
4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
3) дата и номер приказа исполнительного органа государственной власти Ульяновской области о назначении проверки;
4) наименование автономного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) автономного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности автономного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя автономного учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.4. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель автономного учреждения имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.5. Руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, назначивший проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) автономного учреждения извещается за 3 рабочих дня до их рассмотрения. Если руководитель автономного учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности автономного учреждения исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, проводивший проверку, в пределах своих полномочий:
1) выдает предписание и обязывает руководителя автономного учреждения устранить выявленные нарушения (недостатки) с указанием сроков и подтверждения их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля.
В случае, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), учредителем и (или) уполномоченным органом соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности;
2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба областному бюджету Ульяновской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Итоги осуществления контроля за деятельностью
автономных учреждений

Итоги осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений учитываются при решении следующих вопросов:
1) о соответствии (несоответствии) состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), определенным в государственном задании;
2) о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности автономного учреждения;
5) об изменении типа, реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
6) о наложении взыскания и поощрении руководителя, должностных лиц автономного учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru