Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 1496 ВХ-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ВЕРХОВНОМ ХУРАЛЕ
(ПАРЛАМЕНТЕ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Тыва от 7 июля 2008 года № 856 ВХ-2 "О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва" Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Верховного Хурала (парламента)
Республики Тыва
К.ДАВАА
г. Кызыл
20 июня 2012 года
№ 1496 ВХ-1





Приложение
к постановлению Верховного Хурала (парламента)
Республики Тыва
от 20 июня 2012 г. № 1496 ВХ-1

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в Верховном Хурале
(парламенте) Республики Тыва

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва (далее - Верховный Хурал).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
1) конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва;
2) постановлений Верховного Хурала;
3) проектов конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва;
4) проектов постановлений Верховного Хурала.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения путем внесения соответствующих изменений в данные акты.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, в зависимости от вида нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным нормативным правовым актом или проектом нормативного правового акта общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
7. Разработчики проектов нормативных правовых актов, вносимых в Верховный Хурал, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов, не содержащих коррупциогенных факторов.
Факт отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов разработчики проекта отражают в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
8. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой, органами юстиции, исполнительными органами государственной власти Республики Тыва. Может проводиться также независимая антикоррупционная экспертиза.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, проводится также государственно-правовым управлением Аппарата Верховного Хурала.
10. Государственно-правовое управление Аппарата Верховного Хурала проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных в Верховный Хурал, в рамках проведения правовой экспертизы.
11. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
14. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что положения проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одном из этих положений коррупциогенные факторы не выявлены.
15. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта в порядке, установленном Регламентом Верховного Хурала.
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчиком которых является Верховный Хурал или его комитеты, указанные проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на рассмотрение в государственно-правовое управление Аппарата Верховного Хурала, размещаются на официальном сайте Верховного Хурала в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов указанные акты размещаются на официальном сайте Верховного Хурала в сети "Интернет" в течение 30 дней со дня их принятия.
18. Заключения, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм (положений) и внесенные в Верховный Хурал в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. В целях обеспечения открытости процедур антикоррупционной экспертизы, контроля полноты результатов и их достоверности на официальном сайте Верховного Хурала в сети Интернет размещается информация о проведенных антикоррупционных экспертизах на период до одного месяца со дня размещения соответствующей информации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru