Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 479

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.01.2012 № 20 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В
ПОЛЬЗОВАНИЕ ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕГО СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 17.01.2012 № 20 "Об утверждении Порядка предоставления в пользование включенного в перечень государственного имущества Тамбовской области, используемого в целях предоставления его социально ориентированным некоммерческим организациям".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 17.01.2012 № 20 "Об утверждении Порядка предоставления в пользование включенного в перечень государственного имущества Тамбовской области, используемого в целях предоставления его социально ориентированным некоммерческим организациям".
Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 24.01.2012 № 4 (1236).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка предоставления в пользование включенного в перечень государственного имущества Тамбовской области, используемого в целях предоставления его социально ориентированным некоммерческим организациям, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.02.2012), от 12.01 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ органы государственной власти в соответствии с установленными Федеральным законом № 7-ФЗ и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании пункта 3 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется, в том числе, в форме имущественной поддержки.
Пунктом 6 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит нарушения.

И.о. начальника Управления
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru