УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 467
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.10.2010 № 1269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2011 № 643, ОТ
27.06.2011 № 713, ОТ 26.08.2011 № 1112, ОТ 08.02.2012
№ 114)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 27.10.2010 № 1269 "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 14.06.2011 № 643, от 27.06.2011 № 713, от 26.08.2011 № 1112, от 08.02.2012 № 114).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 08.02.2012 № 114 "О внесении изменений в Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.02.2012 № 11 (1243).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на установление перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011 № 317-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
В соответствии со статьей 6
БК РФ под государственной услугой понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 9
Федерального закона № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера. Так, в позиции 3.11 раздела 3
Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, утвержденного экспертируемым Постановлением, содержатся ссылки на недействующие нормативные правовые акты:
1) Постановление
Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", признанное утратившим силу Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
2) Постановление
Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", признанное утратившим силу Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких