УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. № 364
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.07.2010 № 897 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА
ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2011 № 390,
ОТ 27.04.2011 № 419, ОТ 30.09.2011 № 1329, ОТ 16.11.2011
№ 1578, ОТ 30.12.2011 № 2012)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 29.07.2010 № 897 "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 19.04.2011 № 390, от 27.04.2011 № 419, от 30.09.2011 № 1329, от 16.11.2011 № 1578, от 30.12.2011 № 2012).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 30.12.2011 № 2012 "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 20.01.2012 № 3 (1235).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тамбовской области, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижению энергоемкости валового регионального продукта.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 12.12.2011 № 426-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), Указом
Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 17.12.2010 № 1045).
Согласно пункту 2 статьи 7
Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Аналогичная норма закреплена подпунктом 65 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона № 184-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 14
Федерального закона № 261-ФЗ региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии со статьей 14
Федерального закона № 261-ФЗ требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 179
БК РФ, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения. Так, в паспорте
, абзаце 1
Введения, разделе 1
, абзаце 2 пункта 2.1 раздела 2
областной целевой программы, утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Программа) неточно изложено название Федерального закона
№ 261-ФЗ, в связи с чем слова "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности" заменить словами "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Кроме того, в Постановлении
администрации Тамбовской области от 30.12.2011 № 2012, вносящем изменения в экспертируемое Постановление
, в абзаце 4 пункта 1.4
указано, что подраздел 2.2.3 Программы излагается в редакции согласно приложению № 2 к данному постановлению. Однако в приложении № 2
отсутствует внесение изменений в подраздел 2.2.3.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких