Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2012 г. № 333

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере дошкольного, дополнительного и общего образования, во исполнение Постановления администрации района от 24.06.2010 № 408 "О плане мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений и повышения качества осуществления бюджетного процесса в Знаменском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно приложению № 1
1.2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дополнительного образования согласно приложению № 2;
1.3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного общего образования согласно приложению № 3.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А.Кокину.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 28.04.2012 № 333

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Организация, в отношении которой применяется стандарт

1.1. Организация, в отношении которой применяется стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования (далее по тексту стандарт), является районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Знаменский детский сад "Ромашка" (далее - учреждение), реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем средств бюджета Знаменского района, в компетенцию которого входит организация представления муниципальной услуги в учреждении, является отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации Знаменского района Тамбовской области.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области дошкольного образования детей в учреждении, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственном отделу образования и защиты прав несовершеннолетних администрации Знаменского района, финансируемым из средств бюджета Знаменского района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в учреждения - услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Знаменского района, муниципальным учреждением и иными организациями за счет средств бюджета Знаменского района.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство учреждения по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.






4.2.15. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
4.2.16. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации образовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников образовательного учреждения.
4.2.17. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
4.2.18. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации образовательного учреждения.
4.2.19. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям. Возможна аттестация учащихся по триместрам, семестрам.
4.2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
4.2.21. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязаны создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись: "условно переведен".
4.2.22. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя образовательного учреждения в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.
4.2.23. При положительном результате аттестации педагогический совет образовательного учреждения принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.
4.2.24. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программуучебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полого) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.2.25. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.2.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством.
4.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
4.3.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
4.3.2. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.3.4. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
4.4. Специальное техническое оснащение учреждения:
4.4.1. Образовательное учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.4.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательном учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 и др.).
4.5. Требования к предоставлению информации:
1 При приеме обучающихся в школу администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
4.5.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.5.3. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.
4.5.4. Не реже одного раза в полугодие руководитель образовательного учреждения делает подробный отчет перед Советом Школы (Попечительским советом) об учете и расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.
4.6. Требования к организации медицинского обслуживания:
4.6.1. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
4.7. Требования к организации питания:
4.7.1. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется образовательным учреждением. В образовательном учреждении предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся.
4.7.2. Все учащиеся обеспечиваются горячим питанием, в том числе за счет родителей (законных представителей).

5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации (учреждения), оказывающей услугу;
жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию района на имя главы администрации или курирующего заместителя главы администрации, или на имя руководителя отдела образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района;
обращение в суд.

Начальник отдела образования и защиты
прав несовершеннолетних
П.В.Пьянов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru