Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


 
ПРОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 2-65/11

(извлечение)

Пронский районный суд Рязанской области рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г.А.М. о признании незаконным решения Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы", руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,

установил:

Заявитель Г.А.М. обратился в Пронский районный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным решения Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы", мотивируя свои требования тем, что решением № 63 от 10.12.2010 Советом депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области была выдвинута инициатива по изменению порядка формирования представительного органа муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области - предложить формировать Пронскую районную Думу в порядке, установленном п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из глав городских и сельских поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений. Решением от 28.04.2011 № 7/40 Пронской районной Думы "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" установлено, что представительный орган Пронского муниципального района Рязанской области - Пронская районная Дума следующего созыва - формируется в порядке, установленном п. 1 ч. 4 ст. 35 вышеуказанного Закона, и состоит из глав поселений, входящих в состав Пронского муниципального района Рязанской области и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по норме представительства: один депутат от каждого поселения. Заявитель считает, что названное решение принято с нарушением действующего законодательства, а также его законных прав и свобод как гражданина РФ и жителя Пронского муниципального района, в связи с чем должно быть признано незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 вышеназванного Закона представительный орган муниципального района формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.
В нарушение названной нормы решение было принято представительными органами менее чем двух третей поселений, входящих в состав Пронского муниципального района. Так, исходя из числа поселений Пронского муниципального района: Новомичуринское городское поселение, Пронское городское поселение, Малинищинское сельское поселение, Мамоновское сельское поселение, Октябрьское сельское поселение, Орловское сельское поселение, Погореловское сельское поселение, Тырновское сельское поселение, а в общей сумме восемь, при принятии решения инициатива должна быть поддержана не менее чем шестью поселениями, тогда как при принятии решения инициатива была поддержана пятью поселениями.
Кроме того, в нарушение указанной нормы Закона, выдвинутая инициатива не поддерживалась в течение одного года, как предусмотрено вышеназванным Законом. Быстротечность принятия решения не позволяет говорить об объективности, разумности и целесообразности принятия выдвинутой инициативы. Данное свидетельствует о формальном подходе к решению вопроса о порядке формирования представительных органов из глав муниципальных районов и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района. Такой подход к принятию решения противоречит как действующему законодательству, так и проводимой политике Президента РФ и Федерального собрания РФ по реформированию системы органов местного самоуправления. Подобными действиями ответчика нарушаются законные права и интересы истца, а также других граждан РФ, проживающих на территории Пронского муниципального района, в связи со следующим.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует названное и направлен на применение исключительно органами местного самоуправления. Ст. 35 Закона дает право выбора органам местного самоуправления формирования представительных органов муниципального района двумя способами, установленными ч. 1 и ч. 2 ст. 35 вышеназванного Закона.
При выборе способа формирования граждане не участвуют, из чего следует, что отношения между последними и органами местного самоуправления по способу формирования представительных органов строятся на доверии и органы местного самоуправления несут ответственность перед гражданами за несоблюдение, нарушение положений Закона. Поскольку Пронской районной Думой нарушен указанный выше Закон в части формирования представительных органов, он напрямую нарушает законные права и интересы граждан, проживающих на территории Пронского муниципального района в части его соблюдения, так как применение данного Закона прямо влияет на жизнь и дальнейшее существование проживающих на территории района.
По мнению заявителя, из всего вышеизложенного следует, что при принятии оспариваемого решения Пронской районной Думы были нарушены как нормы действующего законодательства, а именно ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так и законные права и свободы граждан. Заявитель просит суд признать решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" незаконным.
В судебном заседании 22 ноября 2012 года представитель заявителя С.И.А. уточнил требования заявителя и просил суд признать решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" противоречащим закону по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание заявитель Г.А.М. не явился, хотя надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель заявителя С.И.А. уточненные требования заявителя поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении, и просил суд признать решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" противоречащим закону.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Пронской районной Думы М.Т.В. уточненные требования заявителя не признала, пояснив, что принятое на заседании Пронской районной Думы 28 апреля 2011 года решение № 7/40 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" вступило в законную силу и соответствует нормам действующего законодательства.
Так, согласно п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Для перехода к формированию представительного органа муниципального района путем делегирования в его состав представителей поселений необходимо, чтобы представительный орган одного из поселений, входящих в состав муниципального района, выдвинул своим решением соответствующую инициативу. В указанном решении должна быть предложена норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также названа дата начала работы сформированного таким образом представительного органа муниципального района.
Кроме того, для приобретения законной силы инициатива о переходе к формированию представительного органа муниципального района путем делегирования в его состав представителей поселений должна быть поддержана представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района, в течение одного года со дня ее выдвижения. Вместе с тем, если инициатива о переходе к формированию представительного органа муниципального района в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ поддержана в течение одного года представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района, то выборы в представительный орган муниципального района не назначаются.
10 декабря 2010 года решением Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района № 63 выдвинута инициатива о формировании представительного органа Пронского муниципального района в порядке, установленном п. 1 ч. 4 ст. 35 вышеназванного Федерального закона. Данное решение соответствует всем вышеперечисленным требованиям закона. Указанная инициатива была выдвинута за один год до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В установленный законом срок эту инициативу поддержали не менее чем две трети представительных органов поселений, т.е. предусмотренное законом большинство муниципальных образований, входящих в состав Пронского муниципального района Рязанской области, о чем свидетельствуют решения Советов депутатов соответствующих поселений. Вместе с тем, представитель заинтересованного лица полагает, что принятием решения о выдвижении названной инициативы бесспорно выражено и волеизъявление представительного органа Октябрьского сельского поселения, что подтверждается также запросом, поступившим в Пронскую районную Думу от Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, в котором указанный Совет депутатов также подтверждает, что выдвинутая инициатива выражает их волеизъявление о ее поддержке и ими не отзывалась.
Кроме того, оспариваемое решение не предусматривает внесение изменений в Устав МО - Пронский муниципальный район, касающихся порядка формирования представительного органа в последний год полномочий районной Думы, а лишь процедурно закрепляет решения поселений о новом порядке формирования представительного органа Пронского муниципального района, поэтому может быть принято простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, заключение заместителя прокурора Лесниковой Е.Н., полагавшей заявление Г.А.М. обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела и проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения.
Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.
Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, может быть выдвинута не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае принятия в порядке, установленном настоящей частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи выборы в представительный орган муниципального района не назначаются.
В судебном заседании установлено, что 10 декабря 2010 года решением № 63 Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района выдвинута инициатива о формировании представительного органа Пронского муниципального района в порядке, установленном п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что подтверждается копией указанного решения (л.д. 16 - 17).
Данная инициатива в феврале 2011 года, то есть в течение одного года со дня выдвижения, поддержана представительными органами Тырновского сельского поселения, Орловского сельского поселения, Пронского городского поселения, Малинищинского сельского поселения, Новомичуринского городского поселения, что подтверждается копиями решений представительных органов вышеназванных поселений (л.д. 134 - 140).
Кроме того, суд считает, что принятием решения о выдвижении вышеназванной инициативы также выражено волеизъявление представительного органа Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района о поддержании инициативы. Изложенный факт также подтверждается копией запроса председателя Совета депутатов Октябрьского сельского поселения в Пронскую районную Думу, из которого усматривается, что выдвинутая 10.12.2010 инициатива по изменению порядка формирования Пронской районной Думы выражает волеизъявление представительного органа Октябрьского сельского поселения о ее поддержке, и им не отзывалась.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено волеизъявление представительных органов не менее чем двух третей поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, о поддержке решения № 63 Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района, которым выдвинута инициатива о формировании представительного органа Пронского муниципального района в порядке, установленном п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также судом установлено, что Пронская районная Дума является представительным органом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области и имеет полномочия на принятие оспариваемого заявителем решения № 7/40 от 28.04.2011 о результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы, что не оспаривалось в судебном заседании представителем заявителя.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 71 Устава МО - Пронский муниципальный район Рязанской области муниципальный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, должен быть опубликован в течение десяти дней с момента его подписания, если иной срок не установлен действующим законодательством или не указан в самом тексте правового акта, в периодическом печатном средстве массовой информации Пронской районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области" или районной газете "Пронская газета".
Официальная публикация нормативного правового акта должна включать его название, номер, дату, полный текст, включая приложения (если они имеются). При большом объеме нормативного правового акта он может публиковаться по частям с разрывом во времени. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера официального периодического издания, в котором завершена публикация его полного текста.
Судом установлено, что оспариваемое решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 о результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы опубликовано в районной газете "Пронская газета" 13 мая 2011 года, то есть в течение месяца со дня его принятия, с соблюдением требований ч. 5 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном Уставом МО - Пронский муниципальный район Рязанской области.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
На основании ч. 9 ст. 29 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области заседание Пронской районной Думы правомочно, если на нем присутствует более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Пронской районной Думы.
В силу ч. 5 ст. 39 вышеназванного Устава решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от числа депутатов, принявших участие в заседании, либо более половины от установленного числа депутатов районной Думы в случаях, предусмотренных Уставом. В определенных законодательством и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области случаях решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Пронской районной Думы.
Согласно ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 66 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области Пронская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пронского муниципального района, решение об удалении главы Пронского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Пронской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом. Решения Пронской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пронского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Пронской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В соответствии со ст. 80 Регламента Пронской районной Думы, утвержденного решением Пронской районной Думы от 20.04.2008 № 17/45 решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами.
Решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 имеет признаки нормативного правового акта, определенные в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части": решение издано в установленном законом порядке управомоченным органом местного самоуправления, в нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Указанным решением устанавливаются правила формирования представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, которые являются обязательными для исполнения неопределенным кругом лиц на территории Пронского муниципального района. Данные правила рассчитаны на неоднократное применение и направлены на урегулирование общественных отношений.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что оспариваемое решение должно приниматься большинством голосов от установленной численности депутатов Пронской районной Думы.
Установленная численность депутатов Пронской районной Думы - 15 человек. Большинством от установленной численности депутатов Пронской районной Думы является 8 голосов. На заседании Пронской районной Думы 28 апреля 2011 года присутствовало 10 депутатов Пронской районной Думы из 15. Решение № 7/40 было поддержано 7 голосами, против - 1, воздержались - 2. Изложенное подтверждается копией протокола заседания Пронской районной Думы № 40 от 28.04.2011.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что при принятии оспариваемого решения Пронской районной Думой не был соблюден предусмотренный законом порядок принятия нормативного правового акта.
На основании п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд считает, что доводы заявителя и его представителя о том, что принятое Пронской районной Думой решение № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" противоречит нормам действующего законодательства, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Требования заявителя Г.А.М. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая обстоятельства данного дела, суд считает необходимым признать нормативный правовой акт - решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" недействующим полностью со дня его принятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Требования Г.А.М. о признании решения Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" противоречащим закону удовлетворить.
Признать решение Пронской районной Думы № 7/40 от 28.04.2011 "О результатах рассмотрения инициативы по изменению порядка формирования Пронской районной Думы" противоречащим закону и недействующим полностью со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru