Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


11 июля 2012 годаN 1194-ОЗ


ЗАКОН

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СФЕРЕ ТРУДА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областным Собранием депутатов 28 июня 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает особенности осуществления социального партнерства в сфере труда (далее - социальное партнерство) на территории Псковской области (далее - область) в целях обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в части, не урегулированной Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Действие настоящего Закона распространяется на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории области, работников, представителей работодателей и представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Статья 2. Правовая основа социального партнерства

Правовую основу социального партнерства на территории области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального партнерства, а также заключенные на договорной основе сторонами социального партнерства соглашения и коллективные договоры.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Задачи социального партнерства

Задачами социального партнерства являются:
1) содействие проведению социально ориентированной экономической политики в области;
2) создание и обеспечение эффективного механизма регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
3) обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения;
4) повышение уровня оплаты труда и улучшение условий труда работников по сравнению с уровнем, гарантированным трудовым законодательством;
5) обеспечение прав и законных интересов работников в сфере труда;
6) содействие занятости населения;
7) содействие развитию трудовых ресурсов и совершенствование механизмов регулирования рынка труда;
8) предотвращение трудовых споров и содействие их разрешению.

Статья 5. Уровни социального партнерства

Социальное партнерство на территории области осуществляется на следующих уровнях:
1) региональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области;
2) отраслевой (межотраслевой) уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) на территории области;
3) территориальный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
4) локальный уровень, на котором устанавливаются обязательства работодателя и работников в сфере труда.

Статья 6. Формы социального партнерства

Социальное партнерство на территории области осуществляется в формах:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;



утверждает планы работы соответствующей комиссии;
подписывает решения соответствующей комиссии;
запрашивает у координаторов сторон областной комиссии, координаторов сторон комиссии муниципального образования предложения по заключаемым соглашениям, регулирующим социально-трудовые отношения;
приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей объединений (организаций) профессиональных союзов, работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующих комиссий, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
направляет по согласованию с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон комиссии муниципального образования членов соответствующих комиссий для участия в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной комиссии, комиссии муниципального образования консультации с координаторами сторон соответствующих комиссий по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
созывает внеочередное заседание областной комиссии, комиссии муниципального образования в течение двух недель со дня подачи предложения координатором стороны соответствующей комиссии;
информирует Губернатора области, органы местного самоуправления о деятельности соответствующей комиссии;
информирует соответствующую комиссию о мерах, принятых Администрацией области, органами местного самоуправления в сфере труда.
3. Координатор областной комиссии, комиссии муниципального образования не вмешиваются в деятельность сторон соответствующих комиссий и не принимают участие в голосовании.

Статья 16. Координаторы сторон комиссий

1. Деятельность каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования организует координатор стороны соответствующей комиссии.
2. Координаторы сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования, представляющие объединения (организации) профессиональных союзов, объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, назначается соответственно Губернатором области, уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
4. Координатор каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования по поручению стороны вносит координатору соответствующей комиссии предложения по проектам планов работы соответствующей комиссии, повесткам ее заседаний, информирует соответствующую комиссию об изменениях состава представителей стороны, организует совещания представителей стороны соответствующей комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение соответствующей комиссии.
5. В случае возникновения спорных вопросов в ходе работы областной комиссии, комиссии муниципального образования координатор каждой из сторон соответствующей комиссии приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей объединений (организаций) профессиональных союзов и иных представителей работников, представителей объединений работодателей, представителей работодателей, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующей комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
6. Координатор стороны областной комиссии, комиссии муниципального образования в соответствии с поручением соответствующей комиссии вправе обращаться в объединения (организации) профессиональных союзов, к иным представителям работников, в объединения работодателей, к работодателям, в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Статья 17. Организация деятельности комиссий

1. Областная комиссия, комиссии муниципальных образований созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
2. Координатор каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования по поручению стороны вправе вносить координатору соответствующей комиссии предложение о проведении внеочередного заседания соответствующей комиссии. В этом случае координатор областной комиссии, комиссии муниципального образования обязан созвать заседание соответствующей комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
3. Заседание областной комиссии, комиссии муниципального образования считается правомочным, а голосование при принятии решений - действительным при наличии не менее четырех членов каждой из сторон соответствующей комиссии.
4. Областная комиссия, комиссии муниципальных образований принимают свои решения открытым голосованием.
5. Решение по вопросам, рассматриваемым областной комиссией, комиссиями муниципальных образований считается принятым, если за него проголосовало все три стороны. Стороны принимают решение самостоятельно, большинством голосов членов соответствующей комиссии, присутствующих на заседании. Решение оформляется протоколом. Выписка из протокола направляется координаторам сторон соответствующих комиссий.
Члены областной комиссии, комиссии муниципального образования, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания соответствующей комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласия, то сторонами областной комиссии, комиссии муниципального образования проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в соответствующей комиссии.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Администрацией области. Порядок обеспечения деятельности комиссии муниципального образования определяется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
7. Организационное обеспечение деятельности областной комиссии, комиссии муниципального образования осуществляет секретарь соответствующей комиссии, который может являться членом соответствующей комиссии и назначаться по решению соответствующей комиссии.

Статья 18. Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда

1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы государственной власти области и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере труда в установленном порядке.
2. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии (соответствующим профессиональным союзам (объединениям профессиональных союзов) и объединениям работодателей) органами государственной власти области или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Решения соответствующих комиссий или мнения их сторон (заключения соответствующих профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Псковской области от 13.02.2003 № 245-ОЗ "О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений".

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Псков
11 июля 2012 года
№ 1194-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru