ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 33-1827/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего: Лисовского В.Ю.,
судей областного суда: Иволгиной Н.В., Чернышевой И.В.,
при секретаре: С.
рассмотрела в судебном заседании 28 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Б. - Л. на решение Центрального районного суда г. Омска от 13 января 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований о предоставлении социальной выплаты на основании Указа
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95 "О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области", как лицу, включенному в списки граждан, претендующих на получение указанной социальной выплаты на 2011 год, Б. отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения представителя Правительства Омской области Г., судебная коллегия
установила:
Б., в лице представителя по доверенности Л., обратился в суд с иском к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о предоставлении социальной выплаты на основании Указа
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95 "О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области". Указал, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с <...> 1995 года.
29 января 2010 года он был поставлен на учет под номером 2 как ветеран боевых действий, ставший инвалидом вследствие заболевания, полученного в период боевых действий. С этого времени он неоднократно обращался как к ответчикам, так и в федеральные органы с просьбой решить вопрос об обеспечении его с семьей жилым помещением путем предоставления социальной выплаты на основании Указа
Губернатора Омской области № 95 от 8 августа 2005 года "О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области" и с учетом положений, установленных постановлением
Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п.
Департамент жилищной политики уведомил его, что он включен в список граждан, претендующих на получение выплаты, предусмотренной Указам
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95 на 2011 год за счет средств областного бюджета по г. Омску. В письме от 19 октября 2011 года Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области сообщило ему, что средства на реализацию указанного Указа
Губернатора не предусмотрены.
Полагал, что ответчики могли и могут найти средства для удовлетворения законных требований по обеспечению жильем путем предоставления субсидии.
Просил обязать ответчиков выделить социальные средства для приобретения или строительства жилья в размере, установленном законодательными актами Омской области.
Впоследствии Б. уточнил исковые требования, где в качестве соответчика также указал Правительство Омской области, просил обязать ответчиков выдать ему с семьей свидетельство о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета в 2011 году в течение месяца со дня вынесения решения суда.
В судебном заседании Б. и его представитель Л. уточненные исковые требования поддержали.
Представитель Правительства Омской области - Г. иск не признал и пояснил, что основные правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ установлены Федеральным законом
от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах". Мера социальной поддержки, предусмотренная Указом
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95, является дополнительной и финансируется за счет областного бюджета в пределах его средств. Вместе с тем указанный Указ
принят для реализации программы
Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Омской области от 13 февраля 2008 года № 1013-ОЗ, который утратил силу с 1 января 2010 года. В настоящее время действует постановление
Правительства Омской области от 24 марта 2011 года № 43-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)". Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, на территории Омской области урегулированы законом
Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", которым социальная выплата из средств областного бюджета в целях оплаты части стоимости жилого помещения для ветеранов боевых действий не предусмотрена.
Представитель Администрации г. Омска и Департамента жилищной политики Администрации г. Омска в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании пояснила, что 26 января 2010 года истец обратился в Департамент с заявлением о получении меры социальной поддержки согласно Указу
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95 на 2011 год и был включен в списки, которые впоследствии направлены в Министерство строительства Омской области. Так как денежные средства на финансирование данного Указа
в 2011 году не выделялись, мера поддержки истцу оказана не была. Просила в иске отказать.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебное заседание не явился. В отзыве на исковое заявление указал, что согласно Указу
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95 обеспечение жильем осуществляется в форме безвозмездного предоставления социальной выплаты из средств областного бюджета в целях оплаты части стоимости жилого помещения. Однако денежные средства в областном бюджете на 2010 - 2011 годы на реализацию указанного выше правового акта Омской области не предусматривались.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Б. - Л. просит решение суда отменить, ссылаясь на те же доводы, что и в исковом заявлении. Указывает, что программа
"Жилище" была принята в 2008 г. - через три года после издания Указа
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 95, который не может являться средством реализации указанной программы. Кроме того, программа
"Жилище" принята для решения вопросов об обеспечении жильем низко оплачиваемых категорий граждан, прежде всего учителей и врачей, и к ветеранам и инвалидам - участникам боевых действий отношения не имеет.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 10
Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О ветеранах" в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14
- 19
и 21
настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10
Федерального закона "О ветеранах", в целях реализации целевой программы
Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы Указом
Губернатора Омской области от 08.08.2005 № 95 (ред. от 20.06.2008) "О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области" было утверждено Положение
о порядке обеспечения жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области.
Согласно п. 3
указанного Положения право на получение социальной выплаты имеют, в том числе, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающие на территории Омской области ветераны боевых действий, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в районах боевых действий в период боевых действий.
Пунктом 5
Положения предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются ветеранам боевых действий, членам семей погибших (пропавших без вести), указанным в пункте 3
Положения и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет.
Предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно на обеспечение жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области (п. 7)
.
Таким образом, согласно данному Положению
социальные выплаты предоставляются ветеранам боевых действий, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет, при этом предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно.
Из материалов дела следует, что Б. является ветераном боевых действий, инвалидом <...> группы, имеет удостоверение, согласно которому имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны (л.д. <...>).
Согласно выписке из постановления Администрации Советского района г. Омска № <...> от 16.03.1995 г. Б. поставлен на учет (очередь) на получение государственной жилой площади по первоочередному списку (л.д. <...>).
26.01.2010 г. Б. обратился к Мэру г. Омска с заявлением на включение его в список граждан, претендующих на получение социальных выплат, из числа ветеранов боевых действий за счет средств областного бюджета в 2011 году согласно Указу
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 г. № 95 "О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области" (л.д. <...>).
Согласно протоколу заседания комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 29.01.2010 г. (вопрос № <...>) Б. включен в список граждан на получение в 2011 году мер социальной поддержки, предусмотренных Указом
Губернатора Омской области от 8 августа 2005 г. № 95 "О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области" (л.д. <...>).
Из списка граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 июля 2010 г., составленного департаментом жилищной политики Администрации г. Омска во исполнение п. 11
вышеуказанного Положения, следует, что Б. стоит в данном списке под номером 2. Первым в указанном списке состоит <...>, состоящий на учете с <...> 1989 г. (л.д. <...>).
Согласно письму Администрации г. Омска № <...> от 11.10.2011 г., Правительством Омской области для обеспечения социальными выплатами ветеранов боевых действий, проживающих в городе Омске, в 2011 году средства из областного бюджета не выделялись (л.д. <...>).
Суд правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, и обоснованно придя к выводу о том, что поскольку денежные средства в областном бюджете на 2010 - 2011 года на реализацию указанного выше Указа
не предусматривались, истец не является первым в списке для получения социальной выплаты, оснований для предоставления ему указанной выплаты не имеется, правильно отказал Б. в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда, поскольку свидетельствуют об ином толковании законодательства.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328
- 329
ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Омска от 13 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Б. - Л. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.Лисовский
Судьи
Н.В.Иволгина
И.В.Чернышева