Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. по делу № 7-87-2012

Судья Яковинов П.В.

Судья Новосибирского областного суда Галаева Л.Н., при секретаре А., с участием прокурора Еськовой Ю.С. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Фан-Сиб" В. на решение судьи Дзержинского районного суда, которым оставлено без изменения постановление государственного инспектора Дзержинского района г. Новосибирска по пожарному надзору от 15.11.2011 года о привлечении В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа 15 000 рублей.
Заслушав защитника В. по доверенности Я., заключение прокурора Еськовой Ю.С., полагавшей оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения,

установил:

На основании постановления прокурора Дзержинского района г. Новосибирска от 25.10.2011 г. в отношении должностного лица - директора ООО "ФанСиб" В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, - за нарушение требований пожарной безопасности, выявленных 21.10.2011 г. специалистами отдела архитектуры и строительства администрации Дзержинского района г. Новосибирска и отдела надзорной деятельности (далее - ОНД) по Дзержинскому району г. Новосибирска УГПН ГУ МЧС России по Новосибирской области в ходе проверки здания (котельной) по адресу: г. Новосибирск, пер. Комбинатский, 3, принадлежащим на праве собственности ООО "ФанСиб".
Постановлением государственного инспектора Дзержинского района г. Новосибирска по пожарному надзору от 15.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, директор ООО "ФанСиб" В., как должностное лицо, признана виновной в совершении данного административного правонарушения, ей назначено наказание в виде штрафа в размере ХХХ рублей. В. с постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой
Судом постановленное указанное выше решение, с которым не согласна В.
В обоснование жалобы указывает, что административным органом допущены нарушения норм процессуального права. ООО "ФанСиб" не поставили в известность, что будет проведена проверка его помещения, проверка проведена в отсутствие законного представителя юридического лица, протокол осмотра помещения не составлялся, нет достаточных оснований однозначно определить, что проверка проводилась именно в здании принадлежащих ООО "ФанСиб". Считает, что была лишена права на защиту, поскольку на день составления постановления о назначении административного наказания ей не было известно, в чем ее обвиняют. Судом не дана правовая оценка указаниям на то обстоятельство, что некоторые нарушения указанные в справке ОНД по Дзержинскому району, должны подтверждаться расчетами, которые в деле отсутствуют. Полагает, что ее вина в совершении административного правонарушения не доказана. Просит постановление о привлечении к административной ответственности от 15.11.2011 г. и решение суда по жалобе на указанное постановление отменить.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
На основании п. 10 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно постановлению № 513 от 15.11.2011 г. при осуществлении мероприятий по контролю за обязательным соблюдением законодательства о пожарной безопасности в помещениях территории ООО "ФанСиб" расположенного по адресу: Комбинатский пер., 3 в Дзержинском районе г. Новосибирска выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленных Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313, а именно:
1) в нарушение табл. 3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией;
2) в нарушение табл. 3 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
3) в нарушение требований СНиП 21-01-97* таб.4* марши лестниц выполнены с пределом огнестойкости менее R 60;
4) в нарушение п. 6.30* уклон лестниц на путях эвакуации выполнен более чем 1:1;
5) в нарушение п. 6.27 СНиП 21-01-97* высота горизонтального участка пути эвакуации в свету (между помещениями на 2 этаже) менее 2 м;
6) в нарушение п. 6.28* СНиП 21-01-97* в месте перепада высот (между помещениями на 2 этаже) в полу на путях эвакуации не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.
Судьей районного суда дана правильная оценка выводам должностного лица о наличии в действиях В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Дзержинского района г Новосибирска о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2011 г. (л.д. 23-25), справкой ст. инспектора ОНД по Дзержинскому району г. Новосибирска предоставленной в прокурору Дзержинского района, которая содержит перечень обнаруженных нарушений при проведении проверки ООО "ФанСиб" (л.д. 26-27) и иными материалами дела, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с оценкой доказательств и выводами суда 1 инстанции не имеется.
Таким образом, совершенное директором ООО "ФанСиб" В. деяние правильно квалифицировано по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановление от 15.11.2011 г. вынесено в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо не было поставлено в известность, о проведении проверки, что проверка проведена в отсутствие законного представителя юридического лица, протокол осмотра помещения не составлялся, не основаны на законе. Проверка проводилась в соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ "О прокуратуре РФ", в соответствии с которой прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, статистических, иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В соответствии со ст. 6 указанного Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению.
Положения Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае не применяются. (статья 1). В связи с этим довод о предварительном уведомлении руководителя о проведении проверки не обоснован.
Обязательное составление протокола осмотра по делам об административных правонарушениях по ст. 20.4 КоАП РФ законодательством не предусмотрено. Законом о прокуратуре РФ не урегулировано оформление результатов прокурорской проверки, не установлена и не закреплена какая-либо определенная форма. В связи с эти оформление обнаруженных нарушений при проведении проверки облечены специалистом в форму справки, что не противоречит Закону о прокуратуре.
Из материалов дела и объяснений защитника видно, что здание по пер. Комбинатскому, 3 полностью принадлежит на праве собственности ООО "ФанСиб". Ответственность за соблюдением Правил пожарной безопасности возложена на собственника, поэтому доводы о наличии в здании разных организаций по договорам аренды, правового значения не имеет и не является основанием для освобождения В. от ответственности.
Довод жалобы о том, что В. была лишена права на защиту, поскольку на день составления постановления о назначении административного наказания ей не было известно, в чем ее обвиняют, опровергается материалами дела.
Как усматривается из материалов дела, и это установлено судьей, специалистом - старшим инспектором ОНД по Дзержинскому району г. Новосибирска выявлены нарушения пожарной безопасности, совокупность которых составляет угрозу возникновения пожара и причинения вреда жизни и здоровью граждан, подготовленная справка № 1530-3-10-9 от 24.10.2011 направлена в адрес прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, право на ознакомление со всеми материалами дела В. было разъяснено, заявлений и ходатайств от В. не поступило, В. лично участвовала при рассмотрении вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении и о назначении административного наказания, о чем свидетельствует ее подпись в постановлении прокурора о возбуждении административного дела, в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в постановлении о назначении наказания,
Довод жалобы о том, что некоторые нарушения указанные в справке ОНД по Дзержинскому району, должны подтверждаться расчетами, которые в деле отсутствуют, не основан на законе и не может быть принят во внимание.
Существенных нарушений норм процессуального права, которые бы могли повлечь отмену решения суда - не установлено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 13.02.2012 г. о привлечении В. к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу В. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru