Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 3256-П

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАБОТЕ В 2011 ГОДУ

Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Н.И. Панченко о работе Контрольно-счетной палаты в 2011 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее также - Палата) в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края", другими законами Краснодарского края согласно плану работы Контрольно-счетной палаты, утвержденному Законодательным Собранием Краснодарского края, отдельным обращениям Законодательного Собрания Краснодарского края и правоохранительных органов.
Выполняя требования постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2010 году", Палата особое внимание уделяла изысканию резервов для увеличения доходов краевого и местных бюджетов края, повышению эффективности использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, расширила практику проведения аудита эффективности финансово-хозяйственной деятельности департаментов Краснодарского края и подведомственных им предприятий, организаций, учреждений, усилила контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты, направляемых субъектам проверок для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе.
Всего в 2011 году аудиторскими направлениями и отделами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по различным направлениям деятельности проверены 302 организации. В том числе: 9 департаментов Краснодарского края, 8 районных администраций, 47 администраций поселений, 238 предприятий, организаций, учреждений. Подготовлено девять экспертных заключений на проекты законов Краснодарского края в части бюджета, финансов и государственной собственности Краснодарского края.
В целом проверками и аналитическими обследованиями были охвачены бюджетные средства, в сумме превышающие 100 млрд. рублей.
В отчетном периоде работа Палаты регулярно освещалась средствами массовой информации.
Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые Палатой, показали, что подавляющее большинство средств краевого и местных бюджетов используются бюджетополучателями на законных основаниях, без нарушений, эффективно, по целевому назначению.
Вместе с тем некоторые предприятия, организации, учреждения края еще допускают нарушения бюджетного законодательства, нерациональное использование бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, отстают в хозяйственно-экономической деятельности.
За отчетный период выявлены различные финансово-хозяйственные нарушения на общую сумму 5442,2 млн. рублей.
Среди них: нецелевое использование бюджетных средств - 1,3 млн. рублей; неэффективное использование бюджетных средств - 1849,0 млн. рублей; неправомерные расходы - 12,4 млн. рублей; приписки, завышение стоимости материалов, работ и услуг при строительных, ремонтно-строительных и монтажных работах - 26,9 млн. рублей; нарушения в организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд - 251,3 млн. рублей; нарушения порядка предоставления бюджетных средств хозяйствующим субъектам - 64,8 млн. рублей; неправомерное и необоснованное получение бюджетных субсидий хозяйствующими субъектами - 84,9 млн. рублей; нарушения в использовании государственной и муниципальной собственности - 11,8 млн. рублей; нарушения при уплате налоговых и других обязательных платежей - 347,6 млн. рублей; не поставлено на учет государственное и муниципальное имущество на 6,8 млн. рублей; нарушения порядка ведения учета государственной и муниципальной собственности - 38,7 млн. рублей; нарушения бюджетной отчетности - 1875,9 млн. рублей; нарушения при ведении бухгалтерского учета и отчетности - 177,8 млн. рублей; прочие нарушения и недостатки в работе - 695,7 млн. рублей.
Помимо этого, в 2011 году Контрольно-счетная палата Краснодарского края выявила реальные неиспользованные возможности увеличения доходной части консолидированного бюджета края на сумму 933,5 млн. рублей, краевого бюджета - на 281,6 млн. рублей.
По итогам всех контрольных мероприятий руководителям проверенных предприятий, организаций, учреждений направлялись представления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края для устранения выявленных упущений и недостатков в работе. Все акты контрольно-ревизионных мероприятий Палаты в 2011 году направлялись в прокуратуру Краснодарского края, после чего органами прокуратуры вынесены 23 представления субъектам проверок, возбуждено одно уголовное дело.
По результатам проверок Палаты привлечены к дисциплинарной ответственности 96 должностных лиц, виновных в различных упущениях и финансово-хозяйственных нарушениях. Объявлены выговоры 38 специалистам, объявлены замечания 57 работникам. Уволены с работы 6 должностных лиц.
Благодаря мерам, принимаемым Законодательным Собранием Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, по устранению выявленных Палатой недостатков и финансово-хозяйственных нарушений в работе проверенных предприятий, организаций и учреждений восстановлено в консолидированном бюджете края за отчетный период (с учетом устранения нарушений, выявленных Палатой в прошлые годы) 1085,3 млн. рублей, что в 1,4 раза больше, чем за 2010 год. В том числе субъектами проверок восстановлены бюджетные средства, использованные неправомерно и не по целевому назначению, - 41,3 млн. рублей; возмещены необоснованно оплаченные бюджетные расходы в сумме 51,1 млн. рублей, из которых строительными и ремонтно-строительными организациями непосредственно перечислено в бюджет 7,7 млн. рублей, восстановлена кредиторская задолженность перед бюджетами и выполнены дополнительные строительные, ремонтные и благоустроительные работы (в счет допущенных нарушений) на 15,5 млн. рублей, восстановлены в бюджете субсидии, полученные сельхозтоваропроизводителями неправомерно, - 10,9 млн. рублей, восстановлена в консолидированном бюджете кредиторская задолженность и выполнены работы (услуги), не связанные со строительством и ремонтом объектов, - на 16,8 млн. рублей; поставлено на учет государственное и муниципальное имущество стоимостью 42,6 млн. рублей; устранены нарушения в учете и организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму 89,7 млн. рублей; доплачены налоги и другие обязательные платежи в бюджеты различных уровней - 87,4 млн. рублей; устранены нарушения в бухгалтерском учете, бюджетной отчетности, другие недостатки в работе на общую сумму 773,2 млн. рублей.
В отчетном периоде специалисты Палаты оказали многим проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям практическую помощь в наведении должного порядка в ведении бухгалтерского и бюджетного учета, организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, налаживании правильных земельных и имущественных отношений между хозяйствующими субъектами.
Итоги работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отчетном периоде показывают, что Палата обладает потенциалом, необходимым для безусловной реализации задач и функций Контрольно-счетной палаты, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Вместе с тем контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая работа Палаты по изысканию резервов увеличения доходной части краевого и консолидированного бюджетов края, улучшению использования бюджетных ресурсов, государственной и муниципальной собственности, повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений края требует дальнейшего совершенствования.
Повышение уровня внешнего государственного финансового контроля, дальнейшее укрепление государственной дисциплины в бюджетно-хозяйственных отношениях предприятий, организаций и учреждений края, увеличение вклада финансовых контролеров в укрепление и наращивание социально-экономического потенциала Краснодарского края должны стать главными задачами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
Исходя из вышеизложенного, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отчет Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2011 году принять к сведению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления:
1) повысить эффективность принимаемых мер по укреплению бюджетно-хозяйственной дисциплины на вверенном им участке работы. Оперативно осуществлять конкретные, практические действия по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой недостатков в работе и недопущению их в будущем. Строго спрашивать с виновных в бюджетно-хозяйственных нарушениях;
2) особое внимание уделять использованию выявленных резервов увеличения доходов краевого и местных бюджетов, соблюдению требований законодательства при организации закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, правильному ведению бухгалтерской и бюджетной отчетности;
3) усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются краевые и муниципальные бюджетные средства. Оказывать подведомственным хозяйствующим структурам практическую помощь в повышении эффективности их деятельности, устранении имеющихся недостатков в работе.
3. Контрольно-счетной палате Краснодарского края:
1) считать приоритетными направлениями в контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работе дальнейшее повышение уровня внешнего государственного финансового контроля за исполнением краевого бюджета, изыскание резервов увеличения доходов бюджетов всех уровней, укрепление государственной дисциплины в использовании бюджетных средств и собственности Краснодарского края;
2) продолжить практику проведения аудита эффективности и комплексных проверок. Ориентировать контрольные мероприятия на конечный государственно-экономический результат, созидательность внешнего финансового контроля. Добиваться в кратчайшие сроки полного устранения выявленных нарушений и недостатков в работе субъектов проверок;
3) оказывать муниципальным контрольно-счетным органам необходимую консультативную, методическую помощь в организации и проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий для повышения эффективности их работы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru