Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 июня 2012 г. № 5-1204

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ В СТРУКТУРЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74) приказываю:
1. Установить количество часов регионального компонента в структуре федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74), в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Кировской области:
2.1. От 12.04.2006 № 5-291 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области".
2.2. От 10.10.2008 № 5-880 "О внесении изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений Кировской области".
2.3. От 13.05.2009 № 5-401 "О внесении изменений в приказ департамента образования от 12.04.2006 № 5-291 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области".
2.4. От 29.06.2009 № 5-569 "О внесении изменений в региональный компонент базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области".
2.5. От 01.11.2010 № 5-801/1 "О внесении изменений в региональный компонент базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области".
3. Начальникам управлений образовательных округов департамента образования Кировской области обеспечить внесение изменений в учебные планы образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с настоящим приказом.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главы департамента образования Измайлова А.М.

Глава
департамента образования
Кировской области
А.М.ЧУРИН





Приложение
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 13 июня 2012 г. № 5-1204

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
В СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

I. Пояснительная записка

Региональный компонент в структуре федерального базисного учебного плана (далее - региональный компонент) установлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74).
Региональный компонент включает следующие учебные предметы, курсы:
1. Основы безопасности жизнедеятельности:
по 1 часу в неделю в III - VII и IX классах при 6-дневной учебной неделе;
по 1 часу в неделю в V, VII классах и по 0,5 часа в неделю в VI, IX классах при 5-дневной учебной неделе.
Предмет вводится в качестве регионального компонента в целях обеспечения преемственности при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в преподавании предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) федерального компонента федерального базисного учебного плана и развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
При 5-дневной учебной неделе ОБЖ как региональный компонент не вводится в 3 - 4 классах. В этой ситуации вопросы безопасности могут изучаться в рамках предмета "Окружающий мир" с усилением разделов, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, с формированием навыков пожарной и электробезопасности, с правилами поведения на воде, в лесу и техногенных ситуациях, характерных для Кировской области.
2. Предметы краеведческой направленности:
по 1 часу в неделю в VI, VIII - IX классах при 6-дневной учебной неделе;



│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │История                             │     -      │280 (4/4) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Обществознание                      │  70 (1/1)  │210 (3/3) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Экономика                           │35 (0,5/0,5)│140 (2/2) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Право                               │35 (0,5/0,5)│140 (2/2) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │География                           │  70 (1/1)  │210 (3/3) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Физика                              │ 140 (2/2)  │350 (5/5) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Химия                               │  70 (1/1)  │210 (3/3) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Биология                            │  70 (1/1)  │210 (3/3) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Информатика и ИКТ                   │  70 (1/1)  │280 (4/4) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Искусство (МХК)                     │  70 (1/1)  │210 (3/3) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Технология                          │  70 (1/1)  │280 (4/4) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │ОБЖ                                 │     -      │140 (2/2) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│            │Физическая культура                 │     -      │280 (4/4) │
│            ├────────────────────────────────────┼────────────┴──────────┤
│            │Всего                               │Не более 2170 (не более│
│            │                                    │    31/не более 31)    │
│            ├────────────────────────────────────┴───────────────────────┤
│            │                   Региональный компонент                   │
│            ├────────────────────────────────────┬───────────────────────┤
│            │Основы проектирования               │       140 (2/2)       │
│            ├────────────────────────────────────┴───────────────────────┤
│            │           Компонент образовательного учреждения            │
│            ├────────────────────────────────────┬───────────────────────┤
│            │Всего                               │Не менее 280 (не менее │
│            │                                    │     4/не менее 4)     │
├────────────┴────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ИТОГО                                            │     2590 (37/37)      │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Предельно  допустимая  аудиторная  нагрузка   при│     2590 (37/37)      │
│6-дневной учебной неделе                         │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Предельно  допустимая  аудиторная  нагрузка   при│     2380 (34/34)      │
│5-дневной учебной неделе                         │                       │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru