Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


СЛОБОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 13/104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛОБОДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании пункта 19.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Слободская районная Дума решила:
1. Утвердить "Положение о культурной деятельности на территории муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области" (далее - Положение). Прилагается.
2. Администрации Слободского района довести указанное Положение до подведомственных учреждений культуры.
3. Решение Слободской районной Думы от 21.02.2007 № 18/191 "Об утверждении "Положения о культурной деятельности на территории муниципального образования "Слободской муниципальный район Кировской области" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации района по профилактике правонарушений и социальным вопросам, начальника управления социального развития Зязина С.В. и постоянную депутатскую комиссию по вопросам социальной политики (Чурин А.Р.)
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Слободского района
Кировской области
В.А.ХОМЯКОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Слободской районной Думы
Кировской области
от 2 ноября 2011 г. № 13/104

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛОБОДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" - Закон РФ № 3612-1, Законом Кировской области от 28.12.2005 № 395-ЗО "О культуре", Уставом муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области и иными нормативными правовыми актами регулирует правовые отношения в сфере культуры.
2. Отношения в сфере культуры, связанные с государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, организацией библиотечного обслуживания муниципальными библиотеками, регулируются действующим законодательством и нормативными актами муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) культурная деятельность - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей;
2) организации культуры - организации, созданные для осуществления культурной деятельности и предоставляющие культурные блага, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
3) муниципальная культурная политика местных органов самоуправления - часть единой государственной культурной политики, совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы муниципальной власти в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры;
4) культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, иные уникальные в историко-культурном отношении объекты и территории;
5) муниципальная поддержка культурной деятельности - совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, установленных органами муниципальной власти в целях сохранения и развития культуры и искусства, обеспечения прав граждан на приобщение к культурным ценностям, культурную деятельность и творчество.



Статья 3. Принципы муниципальной культурной политики местных органов самоуправления

Культурная политика органов местного самоуправления основывается на следующих принципах:
1) признания основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
2) обеспечения муниципальных гарантий сохранения и развития культуры;
3) неотъемлемости прав каждого человека на культурную деятельность и творчество в сфере культуры;
4) обеспечения свободного доступа к культурным ценностям и благам;
5) обеспечения эффективной работы муниципальных учреждений культуры;
6) поддержки и развития детского и юношеского творчества;
7) содействия деятельности организаций культуры и творческих работников;
8) сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры

1. К полномочиям Слободской районной Думы в сфере культуры относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере культуры на территории муниципального образования, контроль за их соблюдением и исполнением;
2) утверждение бюджета муниципального образования в части расходов на культуру;
3) принятие решений об установке мемориальных досок, памятных знаков, увековечивающих выдающихся личностей и исторические события, происходившие на территории района;
4) предоставление налоговых льгот муниципальным учреждениям культуры в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям администрации Слободского района в сфере культуры относятся:
1) обеспечение проведения единой муниципальной культурной политики;
2) формирование районного бюджета в части расходов на культуру, разработка проектов и утверждение долгосрочных муниципальных целевых программ в сфере сохранения и развития культуры, обеспечение их исполнения, подготовка отчетов об исполнении;
3) организация деятельности органов местного самоуправления сельских поселений по реализации программ в сфере поддержки и развития культуры, сохранения культурного наследия;
4) обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям и благам;
5) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав граждан в сфере культуры;
6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных музеев, находящихся в ведении Слободского района;
7) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа районных муниципальных учреждений культуры;
8) организация поддержки народных художественных промыслов;
9) поддержка творческих работников через систему премий, грантов;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Полномочия органа местного самоуправления района в сфере культуры

К полномочиям органа местного самоуправления района в сфере культуры относятся:
1) разработка и реализация муниципальных целевых программ в сфере сохранения и развития культуры;
2) действия по созданию, реорганизации, ликвидации и изменению типов муниципальных учреждений культуры, осуществление координации и управления деятельностью муниципальных учреждений культуры, учреждениями дополнительного образования сферы культуры;
3) проведение районных мероприятий, направленных на осуществление культурной деятельности на территории Слободского района через районную клубную и библиотечную системы, школы дополнительного образования детей сферы культуры;
4) обеспечение условий, необходимых для хранения и использования библиотечных фондов муниципальных библиотек через районную централизованную библиотечную систему;
5) оказание методической, информационной и организационной поддержки муниципальным учреждениям культуры;
6) организация районной системы подготовки и повышения квалификации работников культуры и искусства через районную клубную и библиотечную системы;
7) осуществление взаимодействия с творческими союзами и иными организациями творческих работников, действующими на территории Слободского района;
8) осуществление сбора аналитических и статистических данных по отрасли культура на территории муниципального образования Слободской муниципальный район и осуществление иных действий, предусмотренных действующим законодательством, а также положением об органе исполнительной власти в сфере культуры.

Статья 6. Муниципальная поддержка культурной деятельности

1. Муниципальная поддержка культурной деятельности на территории Слободского района осуществляется посредством:
1) полного или частичного финансирования за счет средств районного бюджета муниципальных учреждений культуры, целевых программ в сфере сохранения и развития культуры района;
2) содействия развитию культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории Слободского района, укрепления межрегиональных и межнациональных культурных связей;
3) протекционизма (покровительства) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, творческим коллективам, наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
4) поощрения деятельности организаций культуры, творческих работников, граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, самообразованию, любительским искусствам, ремеслам;
5) поддержки развития сети учреждений дополнительного образования в сфере культуры, музыкальных школ и школ искусств, студий, кружков любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
6) создания и поддержки муниципальных музеев;
7) организации фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, иных культурных мероприятий;
8) сохранения бесплатности основных услуг муниципальных библиотек и культурно-досуговых учреждений как единственных источников доступа сельского населения к информации и культурным ценностям, определенных постановлением от 27.07.2011 № 355 "Об утверждении положения о порядке оказания муниципальных услуг в области культуры, дополнительного образования в сфере культуры и спорта";
9) предоставления налоговых и иных льгот в соответствии с действующим законодательством;
10) социальной поддержки работников муниципальных учреждений культуры.
2. Органы местного самоуправления района вправе в пределах своей компетенции устанавливать иные меры государственной поддержки культурной деятельности.

Статья 7. Виды организаций культуры. Муниципальные учреждения культуры

1. На территории Слободского района в целях сохранения, создания и распространения культурных ценностей, предоставления культурных благ населению могут создаваться муниципальные и частные организации культуры в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. На территории Слободского района по характеру выполняемых функций, организации творческого процесса, объему выполняемой работы можно выделить следующие виды культурно-досуговых учреждений: клубы (небольшие мощностные характеристики и штатная численность), дома культуры (расширенная зона обслуживания, наличие филиалов), районный центр культуры и досуга (методический центр для сети культурно-досуговых учреждений района), национально-культурный центр (сохранение нематериального культурного наследия локально проживающей этнической группы).
3. Организации культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты. При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах, для детей-сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством, для детей из малообеспеченных и многодетных семей, для детей-инвалидов, детей военнослужащих срочной службы, для пенсионеров, инвалидов и участников войн, инвалидов детства. Порядок оказания платных услуг и установления льгот для пользователей услугами учреждений культуры, определяется решением Слободской районной Думы от 26.11.2010 № 80/918 "Об утверждении порядка оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры" и локальными нормативными актами учреждений.
4. Муниципальные учреждения культуры осуществляют культурную деятельность и оказывают услуги по предоставлению культурных благ населению района, предусмотренные их уставами.
Учредителем муниципальных учреждений культуры является Слободской муниципальный район Кировской области. Решение о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений принимается администрацией Слободского района по предложению органа местного самоуправления района в сфере культуры.
Финансовое обеспечение деятельности районных муниципальных казенных учреждений культуры и выполнения муниципального задания районными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры осуществляется за счет средств районного бюджета и иных не запрещенных законом источников.

Статья 8. Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений культуры

Работникам муниципальных учреждений культуры, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (кроме руководителей и занимающих педагогические должности), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день и непрерывный трудовой стаж в сфере культуры общей продолжительностью от 3 до 14 календарных дней без замены его денежной компенсацией. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Статья 9. Особо ценные объекты культурного наследия местного значения

1. К особо ценным объектам культурного наследия местного значения, расположенным на территории Слободского района, могут быть отнесены историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, библиотеки, клубные учреждения, творческие коллективы, представляющие собой материальную и художественную ценность эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
2. Присвоение объекту статуса особо ценного объекта культурного наследия Слободского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством и предполагает особые формы государственной поддержки и охраны.
3. Предложения об отнесении объектов к числу особо ценных объектов культурного наследия местного значения вносятся муниципальными или общественными организациями либо гражданами в администрацию Слободского района или орган, осуществляющий полномочия в сфере культуры.
4. Порядок учета и охраны особо ценных объектов культурного наследия местного значения устанавливается действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru