Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       Клостер Е.А.   - заместителя руководителя
                                              управления;

Членов Комиссии:             Наумовой В.В.  - начальника отдела ЖКХ,
                                              транспорта и связи;

                             Гилевой И.С.   - главного специалиста-эксперта
                                              отдела ЖКХ, транспорта
                                              и связи;

                             Горбачева А.И. - ведущего специалиста-эксперта
                                              отдела контроля органов
                                              власти, судебной и правовой
                                              работы;

                             Дрешер А.К.    - специалиста-эксперта отдела
                                              ЖКХ, транспорта и связи.

рассмотрев дело № 41/А-10-2011, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом "А."С." (633104, <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

03.03.2011 в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Кемеровской транспортной прокуратуры о проведении проверки тарифов авиакомпании ОАО "А."С." по маршруту Кемерово - Москва, Москва - Кемерово на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
30.05.2011 Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения открытым акционерным обществом "А."С." части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении необоснованно высоких тарифов экономического класса, не имеющих ограничений по условиям использования, на авиаперевозку пассажиров по маршруту Кемерово - Москва - Кемерово относительно нормальных тарифов экономического класса, установленных другими авиакомпаниями, работающими на указанном маршруте и в установлении тарифов экономического класса с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка формирования таких тарифов.
Определением от 02.06.2011 рассмотрение дела № 41/А-10-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 7 июля 2011 г. на 14 часов 00 минут по адресу: <...>. Копия определения была направлена ОАО "А."С." заказными письмами с уведомлениями.
07.07.2011 представитель ОАО "А."С." пояснил, что не согласен с выводами Кемеровского УФАС России о том, что ОАО "А."С." занимает доминирующее положение на рынке авиаперевозок по маршруту Кемерово - Москва - Кемерово.
На основании п. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ перевозчик вправе самостоятельно устанавливать плату за перевозку. Следовательно, при установлении такой платы - тарифа на перевозку - авиакомпания вправе самостоятельно определять критерии и основания, необходимые для принятия ею решения по вопросам тарифной политики.
Таким образом, никаких нарушений порядка формирования тарифов ОАО "А."С." не совершало, так как действующие нормативные правовые акты не содержат каких-либо обязанностей перевозчика, ограничений в части порядка формирования тарифов и предоставляют перевозчику право самостоятельно формировать тарифы.
Что касается Временного порядка установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров, связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утвержденного Комитетом РФ по политике цен № 01-55/306-15, Минтрансом РФ № 1-ц от 19.02.1993 (далее - Временный порядок) и п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.1992 № 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" (далее - Постановление № 724), то представитель ОАО "А."С." пояснил, Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 600 "О признании утратившим силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам ценообразования" было установлено: признать утратившим пункты 1, 3 и пункт 7 (кроме работ и услуг, связанных с перевозками воздушным транспортом) Постановления № 724. Таким образом, установленное п. 7 Постановления № 724 Положение об установлении предельного уровня рентабельности в размере 20% к себестоимости применяется лишь в отношении работ и услуг, связанных с перевозками воздушным транспортом, то есть в отношении тарифов не применяется.
В преамбуле к Временному порядку прямо указывается, что указанный нормативный правовой акт принят во исполнении п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.1992 № 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п. 7 Постановления № 724. Следовательно, Временный порядок также должен применяться с учетом указанных изменений в документе, на основе которого он был издан.
Таким образом, в настоящее время ограничений по рентабельности авиаперевозчиков не существует.
Представитель ОАО "А."С." также пояснил, что термин "нормальный тариф экономического класса", установленный п. 16 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 № 155, не означает, что этот тариф минимален по цене. Наоборот, этот тариф не имеет ограничений по условиям использования, следовательно, его стоимость самая высокая среди тарифов экономического класса, выше - только тарифы бизнес-класса. Объем перевезенных пассажиров на маршруте Кемерово - Москва - Кемерово по данному тарифу составляет всего <...>% от всех перевезенных пассажиров.
Кроме того, 07.07.2011 представителем ОАО "А."С." на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела для возможности ознакомления с аналитическим отчетом о состоянии конкурентной среды на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Кемерово - Москва, Москва - Кемерово за 2010 г., январь - февраль 2011 г.
Ходатайство ОАО "А."С." было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Определением от 07.07.2011 рассмотрение дела № 41/А-10-2011 было назначено на 25.08.2011 на 14 часов 00 минут.
25.08.2011 представитель ОАО "А."С." высказал возражения по аналитическому отчету Кемеровского УФАС России, а именно: по мнению ОАО "А."С." барьеры входа на рынок регулярных авиаперевозок отсутствуют, так как лицензирование и исторический слот не являются барьерами.
Дальнейшие доводы ответчика повторили позицию, изложенную на заседании Комиссии 07.07.2011.
25.08.2011 Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в настоящее время Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа рассматривается дело № А45-22289/2010, Арбитражным судом Новосибирской области рассматривается дела № А45-2665/2011. В рамках рассмотрения данных дел будет дана правовая оценка применения пункта 1 Временного порядка установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях № 1-ц от 19.02.1993, пункта 7 Постановления Правительства от 17.09.1992 № 724 при установлении тарифов, исходя из 20% рентабельности предприятия за год.
Определением от 25.08.2011 рассмотрение дела № 41/А-10-2011 приостановлено до вынесения Арбитражным судом Новосибирской области решения по делу № А45-2665/2011.
Определением от 04.05.2012 дело № 41/А-10-2011 возобновлено, в связи с принятием 20.04.2012 Арбитражным судом Новосибирской области решения по делу № А45-2665/2011. Рассмотрение дела было назначено на 23.05.2012 на 14 часов 00 минут.
23.05.2012 ОАО "А."С." направило в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела № 41/А-10-2011 в отсутствие представителя ОАО "А."С.".
Ходатайство ОАО "А."С." было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 1 июня 2012 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       Клостер Е.А.   - заместителя руководителя
                                              управления;

Членов Комиссии:             Наумовой В.В.  - начальника отдела ЖКХ,
                                              транспорта и связи;

                             Гилевой И.С.   - главного специалиста-эксперта
                                              отдела ЖКХ, транспорта и
                                              связи;

                             Горбачева А.И. - ведущего специалиста-эксперта
                                              отдела контроля органов
                                              власти, судебной и правовой
                                              работы;

                             Дрешер А.К.    - специалиста-эксперта отдела
                                              ЖКХ, транспорта и связи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании решения от 23 мая 2012 г. по делу № 41/А-10-2011 о признании ОАО "А."С." (633104, <...>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

ОАО "А."С." (633104, <...>) в течение двух недель с момента получения настоящего предписания: прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении необоснованно высоких тарифов экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Кемерово - Москва и Кемерово - Москва - Кемерово, а именно: установить экономически обоснованные тарифы экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам Кемерово - Москва и Кемерово - Москва - Кемерово, пропорционально фактическим затратам.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены Комиссии
В.В.НАУМОВА
И.С.ГИЛЕВА
А.И.ГОРБАЧЕВ
А.К.ДРЕШЕР





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru