Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2012 г. по делу № 3-4/12

Кемеровский областной суд в составе
председательствующего Краевой Л.В.
при секретаре П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 24 января 2012 года дело по заявлению прокурора Кемеровской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению статей 4, 6-3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31-2, 33-1, 35-1, 36, 37-2; статьи 54-1 в части возложения на административные комиссии полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6-3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31-2, 33-1, 35-1, 36, 37-2; подпунктов 1, 2, 4, 5, 6 пункта 1, пунктов 2, 3 статьи 64 в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6-3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31-2, 33-1, 35-1, 36, 37-2 Закона Кемеровской области от 16.06.06 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в редакции Закона Кемеровской области от 03.11.2011 № 119-ОЗ).

установил

Советом народных депутатов Кемеровской области 16.06.2006 года был принят Закона Кемеровской области № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в редакции Закона Кемеровской области от 03.11.2011 № 119-ОЗ).
Прокурор Кемеровской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений данного Закона Кемеровской области, а именно: статей 4, 6-3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31-2, 33-1, 35-1, 36, 37-2; статьи 54-1 в части возложения на административные комиссии полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6-3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31-2, 33-1, 35-1, 36, 37-2; подпунктов 1, 2, 4, 5, 6 пункта 1, пунктов 2, 3 статьи 64 в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 6-3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31-2, 33-1, 35-1, 36, 37-2 Закона Кемеровской области от 16.06.06 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в редакции Закона Кемеровской области от 03.11.2011 № 119-ОЗ).
Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях вправе устанавливать путем принятия соответствующих законов административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Такое же положение закреплено и в пп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Законом области № 89-ОЗ установлена административная ответственность по вопросам, урегулированным федеральными законами.
Статьей 23 и 25 оспариваемого Закона Кемеровской области предусмотрена административная ответственность за подтопление улиц и сооружений и за засорение ливневой канализации.
Статьей 37-2 предусмотрена административная ответственность за нарушение ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Решением Кемеровского областного суда от 02.10.2008 года, вступившим в законную силу, было отказано прокурору Кемеровской области в удовлетворении заявления о признании противоречащими и не подлежащими применению ст. ст. 23 и 25 Закона Кемеровской области от 16.06.06 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" в редакции от 25.04.2008 года № 24-ОЗ. Советом народных депутатов Кемеровской области Законом от 20 декабря 2011 года № 151-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области были внесены следующие изменения: статья 37-2 признана утратившей силу, статьи 54-1 и 64 изложены в новой редакции, в которых ст. 37-2 исключена.
Указанный Закон опубликован в газете "Кузбасс" 20.12.2011 года № 240 и вступил в законную силу.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ суду следовало отказать прокурору Кемеровской области в принятии заявления об оспаривании указанного закона в части ст. 23, 25 оспариваемого закона.
Поскольку заявление принято к производству суда, то производство по делу в части ст. 23, 25, 37-2, ст. 54 о рассмотрении дел об административных правонарушениях административными комиссиями в части ст. 37-2 и п. 3 ст. 64 о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 37-2 следует прекратить в соответствии со ст. 220 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 134, 220, 253 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Кемеровской области о признании противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению Закона Кемеровской области от 16.06.06 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в редакции Закона Кемеровской области от 20.12.2011 № 151-ОЗ) в части признания противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению ст. 23, 25, статьи 37-2, статьи 54-1 в части возложения на административные комиссии полномочий по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37-2, пункт 3 статьи 64 в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 37-2.
На определение может быть подана частная жалоба Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения определения в окончательной форме.

Судья Кемеровского
Областного суда
В.КРАЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru