РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. № 428
О целевой Программе Калининградской области
"О противодействии коррупции в Калининградской области
на 2012-2014 годы"
В целях реализации Федерального закона
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа
Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Указа
Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и Закона
Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу
Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 13 июня 2012 г. № 428
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "О противодействии коррупции
в Калининградской области на 2012-2014 годы"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Федеральный закон
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) Указ
Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";
3) Указ
Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";
4) Закон
Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области".
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
из областного бюджета, всего 7441,0 тыс. рублей:
1) 2012 год - 553,0 тыс. рублей;
2) 2013 год - 3444,0 тыс. рублей;
3) 2014 год - 3444,0 тыс. рублей.
Расходные обязательства в 2013-2014 годах возникают при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий год.
24. Объемы финансирования основных мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей областного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
25. Исполнителями программных мероприятий являются органы исполнительной власти Калининградской области, структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области.
В основу механизма реализации Программы положен комплексный межведомственный подход к выполнению программных мероприятий.
Координацию реализации Программы будет осуществлять управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области, которое ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
26. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ежегодно по показателям, установленным в Таблице № 1
.
27. Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых), установление причин указанных отклонений.
28. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по основным показателям в течение всего срока реализации Программы:
1) доля граждан, оказавшихся в коррупционной ситуации, которые решают проблему с помощью взятки;
2) степень интенсивности коррупционного давления представителей органов исполнительной власти Калининградской области на граждан;
3) доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калининградской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы;
4) доля экономии бюджетных средств по результатам торгов, организованных и проведенных в соответствии с действующим законодательством, от общего объема бюджетных средств, выставленных на торги, на право заключения государственных или в установленных законодательством случаях муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5) доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
6) доля граждан, хотя бы один раз попавших в коррупционную ситуацию.
29. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) полнота выполнения программных мероприятий;
2) степень достижения заявленных результатов;
3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) соответствие фактических показателей установленным показателям непосредственных и конечных результатов реализации Программы.
30. Программа признается неэффективной в случаях:
1) невыполнения показателей, указанных в подпунктах 4
, 5 пункта 28 главы 4
, менее чем на 70%;
2) увеличения значений показателей, указанных в подпунктах 1
, 2
, 3
, 6 пункта 28 главы 4
.
31. Расчет значений целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется следующим образом:
1) доля граждан, оказавшихся в коррупционной ситуации, которые решают проблему с помощью взятки, определяется по результатам социологических исследований;
2) степень интенсивности коррупционного давления представителей органов исполнительной власти Калининградской области на граждан определяется путем проведения социологических опросов;
3) количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калининградской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы; показатель определяется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
Н = Нк / Нэ x 100%, где:
Нк - количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калининградской области с выявленными коррупциогенными факторами;
Нэ - количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калининградской области, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
4) экономия бюджетных средств по результатам торгов, организованных и проведенных в соответствии с действующим законодательством, от общего объема бюджетных средств, выставленных на торги, на право заключения государственных или в установленных законодательством случаях муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; источником информации по данному показателю являются данные Конкурсного агентства Калининградской области;
5) доля урегулированных конфликтов интересов на государственной гражданской службе Калининградской области, показатель определяется в процентном отношении от общего числа выявленных конфликтов интересов на государственной гражданской службе Калининградской области;
6) оценка уровня выявленных случаев столкновения граждан, хотя бы один раз попавших в коррупционную ситуацию, показатель определяется путем проведения социологических опросов.
32. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями осуществляют контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области.
33. Отчеты о ходе реализации Программы представляются управлением по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области до 20 января по итогам года, следующего за отчетным, в Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области.
34. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области.