Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 2368

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАСТЬБЫ СКОТА ЧАСТНОГО СЕКТОРА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.

В целях упорядочения контроля за пастьбой скота частного сектора на территории района, осуществления ветеринарного надзора за болезнями, общими для человека и животных, исключения случаев потрав посевов, порчи урожая сельскохозяйственных культур, в соответствии с главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 39, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:

1. Принять информацию "Об организации пастьбы скота частного сектора в муниципальных образованиях района" к сведению (Приложение № 1).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований поселений:
2.1. Внести на рассмотрение и утверждение Дум муниципальных образований Примерные правила содержания и выпаса сельскохозяйственных животных на территории поселений муниципального образования в срок до 15 июня 2012 года (Примерные правила содержания и выпаса скота находятся на сайте министерства сельского хозяйства Иркутской области - agroline.ru).
2.2. Совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий, фермерских (крестьянских) хозяйств определить места выпаса частного скота отдельно от скота общественного сектора с разграничением границ пастбищ. Подобрать ответственных людей для выпаса скота, выделить лошадей для его пастьбы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: следует читать "статьей 15 Закона Иркутской области от 12.11.2007 № 98-оз "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области".

2.3. Предупредить владельцев скота поселений, что статьей 15 Закона Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 159-ОЗ "О внесение изменения в статью 15 Закона Иркутской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области" установлена административная ответственность за выпас скота в местах, не установленных для этого органами местного самоуправления, максимальный размер штрафа увеличен с 500 до 4000 рублей.
2.4. Определить время, сроки и длительность пастбищного периода в зависимости от травостоя.

3. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных предприятий организовать бригады объездчиков в населенных пунктах, обеспечив их необходимым инвентарем и лошадьми.

4. Опубликовать постановление в газете "Ангарские огни".

5. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя мэра А.А.Менг.

Мэр района
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 17 мая 2012 года
№ 2368

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАСТЬБЫ СКОТА ЧАСТНОГО СЕКТОРА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РАЙОНА

Наиболее ответственно к вопросу организации пастьбы скота по частному сектору в 2011 году и подошли руководители Усть-Кудинского, Усть-Балейского муниципальных образований. Своевременно проведены сходы, заключены договоры с владельцами скота, пастухами. Муниципальными образованиями выделены лошади, сбруя, определены цены, маршруты прогона, графики, границы пастьбы и сбора. Работают пастбищные комиссии. По Усть-Кудинскому и Усть-Балейскому МО не возникает проблемных вопросов, а если возникают, то главы поселений решают возникающие вопросы.
Одним из самых проблемных вопросов в последние годы стало отсутствие мест выпаса в связи с оформлением документов хозяевами паевых земель и где возникают вопросы по определению границ пастбищ. В результате в муниципальных образованиях из-за отсутствия пастбищ, сенокосов идет вынужденное сокращение поголовья скота. Для справки: поголовье крупного рогатого скота на 1 апреля 2012 года в хозяйствах поселения по району составило 7492 голов, в том числе коров 3737, увеличено к уровню прошлого года на 881 голову.
В прошлом году неудовлетворительно была организована пастьба на территории Гороховского МО, не производился выпас скота на центральной усадьбе ОАО "Родники", неоднократно пытались найти пастухов, приглашали иностранных рабочих, которые отказались от пастьбы из-за конфликтов с местными жителями. В Никольском МО в с. Никольск не выпасался скот по улицам Черемуховая и Лесная. В этих образованиях не могли подобрать пастухов, а подобранные люди в середине пастбищного периода бросали работу. Не были определены маршруты прогона, границы и места выпаса скота по фермерским хозяйствам Шестаковой и Шамшуриной в Марковском МО. Такие же вопросы возникали в Ушаковском МО между жителями п. Майск и главой КФХ "Федотов". Есть нерешенные вопросы по определению границ выпаса между общественным и частным сектором в Хомутовском МО, хотя руководство этого муниципального образования по нерешенным вопросам неоднократно встречалось с руководителями сельскохозяйственных предприятий, находящихся на их территории. В Оекском МО возникали проблемы с выпасом в начале прошлого пастбищного периода.
Для защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей при совершении потрав посевов сельскохозяйственных культур направлены письма за подписью мэра И.В.Наумова в муниципальные образования и сельскохозяйственные организации.
В настоящее время в муниципальных образованиях района проводятся сходы, заключаются договоры между подобранными администрацией муниципальных образований людьми, определяется цена пастьбы одной головы скота, места выпаса и маршруты прогона скота в поселениях, заключаются договоры с владельцами лошадей.

Первый заместитель мэра
А.А.МЕНГ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru