Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 5 июля 2012 года

РАБОТА ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Анализ межсубъектной миграции налогоплательщиков показывает, что в 2011 году количество налогоплательщиков, выбывших из региона, составило 379, что на 10% больше, чем в 2010 году (2010 год убыло 345), и в 2 раза больше, чем в 2009 году - 188 юридических лица. Приток юридических лиц в Иркутскую область в 2011 году составил 186 юридических лиц, что на 7% меньше, чем в 2010 году (199 юридических лиц).
В целях выявления и пресечения фактов отражения в Едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица, а также ликвидации последствий такой регистрации, регистрирующими органами проводится целый комплекс мероприятий, ориентированный на максимальную эффективность и разнообразие правовых мер, имеющихся в распоряжении ФНС России. Налоговыми органами области на постоянной основе проводится работа по проверке заявленных юридическими лицами адресов места нахождения при создании. Результаты проверок, в том числе, использованы для привлечения должностных лиц организаций за нарушение законодательства о государственной регистрации к административной ответственности, установленной частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Так, в 2011 году составлено 1143 протокола о привлечении к административной ответственности, что на 3,3% больше, чем в 2010 году. К административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде предупреждения налоговыми органами области привлечено 845 должностных лиц организаций, штрафные санкции в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей применены к 118 должностным лицам. Сумма штрафных санкций составила 590 тысяч рублей. К административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, судебными органами области вынесено постановлений о привлечении в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей в отношении 27 человек, в виде дисквалификации - в отношении 9, что в 3 раза больше, чем в 2010 году (2010 год - 3).
Однако, так как юридические лица, прибывшие из других регионов, как правило, предоставляют на государственную регистрацию недостоверные сведения об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, меры по привлечению к административной ответственности не приводят к желаемому результату. Используя право, установленное ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регистрирующими органами области в 2011 году в Арбитражный суд Иркутской области направлено 45 исковых заявлений о принудительной ликвидации вышеуказанной категории юридических лиц, из них удовлетворено 42.
Также в регионе разработан альтернативный метод воздействия на недобросовестных юридических лиц. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 7 "Закона о налоговых органах РФ" регистрирующий орган может через суды общей юрисдикции реализовывать превентивные меры в виде пресечения действий, способствующих нарушению права путем обращения с исковыми заявлениями о понуждении юридического лица исполнить обязанность по внесению в ЕГРЮЛ соответствующих сведений. В 2011 году в суды общей юрисдикции направлено 64 исковых заявлений, из них удовлетворено 61.
После вступления решений судов в законную силу регистрирующие органы обращаются в Арбитражный суд Иркутской области с исковыми заявлениями о принудительной ликвидации. Такие действия получили одобрение на научно-консультативном совете при ФАС Восточно-Сибирского округа. Так, в 2011 году в Арбитражный суд Иркутской области направлено 3 исковых заявления о принудительной ликвидации юридических лиц, не исполнивших судебные решения и не представивших в регистрирующие органы достоверные сведения, которые были удовлетворены в пользу налоговых органов.
Совокупность действий, которые предпринимают регистрирующие органы региона, дает реальную возможность блокировать деятельность недобросовестных юридических лиц и минимизировать их участие в гражданско-правовом обороте.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru