Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. № 63/1895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 25.06.2012), в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 25.06.2012), от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции на 25.06.2012), руководствуясь статьями 24, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.

Глава Волгограда
В.Д.ВАСИЛЬКОВ





Утверждено
решением
Волгоградской городской Думы
от 27 июня 2012 г. № 63/1895

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом города-героя Волгограда и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.2. Основными задачами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и иные муниципальные правовые акты Волгограда.
1.4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляет глава администрации Волгограда.

2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль
в области охраны и использования особо охраняемых природных
территорий местного значения

2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, является администрация Волгограда в лице департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (далее - Департамент).
2.2. Департамент осуществляет контроль за:
режимом использования особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливаемым муниципальными правовыми актами Волгограда;
особым правовым режимом использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
При организации и осуществлении муниципального контроля Департамент привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.3. Деятельность Департамента при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2.4. Департамент ежегодно в установленном порядке осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, эффективности такого контроля и представляет его в администрацию Волгограда.
2.5. Департамент организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

3. Организация и осуществление муниципального контроля
в области охраны и использования особо охраняемых природных
территорий местного значения

3.1. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, утверждаемым постановлением администрации Волгограда.
3.2. По результатам проведенных проверок должностными лицами Департамента составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица Департамента, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4. При выявлении в ходе проверок нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, для привлечения виновных лиц к ответственности.

4. Права и обязанности должностных лиц Департамента при
осуществлении муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
местного значения

4.1. Должностные лица Департамента при проведении проверок имеют право:
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
запрашивать у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях либо препятствующих осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий местного значения с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях.
4.2. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента об их проведении в соответствии с их назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента и в случае проведения внеплановых проверок - копии документов о согласовании проведения проверок;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверок;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать при проведении проверок от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездных проверок по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенных проверках в журнале учета проверок.

5. Права и обязанности юридических, физических лиц,
индивидуальных предпринимателей, в отношении которых
проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области
охраны и использования особо охраняемых природных
территорий местного значения

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, обязаны обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в расположенные на ней и используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, предметом проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.

6. Ответственность должностных лиц Департамента
при осуществлении муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
местного значения

Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

7. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.

Департамент
по охране окружающей среды
и природных ресурсов
администрации Волгограда





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru