Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 24-п

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ

В целях реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" министерство финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства финансов Астраханской области.
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства финансов Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Губернаторова О.Ю.) направить настоящее Постановление:
2.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования.
2.2. В семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных.
2.3. В семидневный срок со дня принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя
Правительства Астраханской
области - министр финансов
Астраханской области
В.А.ШВЕДОВ





Утвержден
Постановлением министерства
финансов Астраханской области
от 29 июня 2012 г. № 24-п

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства финансов Астраханской области разработан в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, нормативных правовых актов министерства финансов Астраханской области (далее - нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства финансов Астраханской области (далее - Министерство) на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающая разработку, внесение изменений в нормативные правовые акты, осуществляется в соответствии с планом планирования нормотворческой деятельности Министерства (далее - План министерства).
План министерства содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя (исполнителей) за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
Если проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким структурным подразделениям Министерства, работу по его подготовке организует ответственный исполнитель, указанный в Плане министерства первым.
4. Проект Плана министерства формируется отделом нормативно-правового обеспечения на основании предложений структурных подразделений Министерства, поступивших до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (полугодие), данных мониторинга правоприменения.
5. План министерства утверждается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области (далее - Министр) на полугодие и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями Министерства.
6. Отдел нормативно-правового обеспечения ежеквартально, по предложению структурных подразделений, поступивших до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, готовит изменения в План министерства и направляет на утверждение Министру.
7. Утверждение Плана Министерства не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в указанный План Министерства.


8. Не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному (полугодие), руководители структурных подразделений Министерства представляют в отдел нормативно-правового обеспечения информацию о выполнении Плана министерства.
Отдел нормативно-правового обеспечения осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана министерства и представляет его на утверждение Министру.
9. Контроль за выполнением Планов министерства осуществляют первый заместитель министра, заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства.





Утвержден
Постановлением
министерства финансов
Астраханской области
от 29 июня 2012 г. № 24-п

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства финансов Астраханской области (далее - Министерство) определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности Министерства в целях создания единой системы нормативных правовых и правовых актов ненормативного характера.
Министерство издает нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения и приказы.
2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта необходимо соблюдать следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
- внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
- унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
2.1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.2. Название нормативного правового акта должно быть четким, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
2.3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт принимается на основе (в развитие, во исполнение) законов Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
2.4. Нормативный правовой акт характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в обязательном его структурировании. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта по нисходящей: раздел, глава, пункт, подпункт, абзац.
2.5. Если издаваемый нормативный правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту проект нормативного правового акта должен содержать указание об изменении, отмене, дополнении действующих актов.
2.6. Нормативный правовой акт должен содержать в себе норму о вступлении в силу.
2.7. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт.
3. Правовой акт ненормативного характера должен иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.1. Вводная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, аналогичные преамбуле нормативного правового акта, установленные в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
3.2. Распорядительная часть правового акта ненормативного характера должна содержать положения, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты.
3.3. Заключительная часть правового акта ненормативного характера может содержать:
- поручение о контроле исполнения правового акта ненормативного характера или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
- переходные положения;
- указание о сроке вступления акта в силу, если такое указание необходимо.
3.4. Подпись является обязательным реквизитом правового акта ненормативного характера. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего правовой акт.
4. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера Министерства (далее - правовые акты) разрабатываются структурными подразделениями Министерства на основании поручений, указаний заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра финансов Астраханской области (далее - Министр), первого заместителя министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также по собственной инициативе структурных подразделений Министерства.
5. Проект правового акта должен содержать реквизиты, размер шрифта текста, поля, установленные Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, требованиями действующих государственных стандартов.
6. Проект правового акта проекта, приложения к нему (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта правового акта (приложения) разработчиком проекта, руководителем структурного подразделения, руководителем иного структурного подразделения (в случае необходимости) с указанием даты.
7. Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекта правового акта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней.
8. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, ответственным за разработку проекта.
В случае согласия с представленными замечаниями разработчик проекта правового акта вносит в него соответствующие изменения, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
9. Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями по проекту, разработчиком проекта обеспечивается обсуждение проекта правового акта с заинтересованными структурными подразделениями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
10. Проект правового акта, прошедший необходимые согласования с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами, представляется на правовую (и антикоррупционную - в случаях, установленных действующим законодательством - далее антикоррупционная) экспертизу в отдел нормативно-правового обеспечения.
Проект правового акта, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой (и антикоррупционной) экспертизе и возвращается в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта для устранения нарушений.
11. Правовая экспертиза проекта правового акта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления на правовую (и антикоррупционную) экспертизу, в отдел нормативно-правового обеспечения.
12. В случае необходимости устранения недостатков, выявленных в ходе правовой экспертизы, проект правового акта возвращается в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта на доработку.
13. Разработчик проекта правового акта в срок не более трех рабочих дней устраняет недостатки, выявленные по результатам правовой экспертизы, и предоставляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел нормативно-правового обеспечения.
14. Срок проведения повторной и последующих правовых (и антикоррупционных) экспертиз не более трех рабочих дней.
Проект визируется юристом отдела нормативно-правового обеспечения и начальником отдела нормативно-правового обеспечения.
15. После проведения правовой (и антикоррупционной) экспертизы изменение текста проекта правового акта не допускается.
16. Проект правового акта передается на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
17. Подписанный проект правового акта Министерства направляется в отдел кадров, по спецработе, контролю и административно-хозяйственной работе для регистрации, присвоения номера, проставления даты.
18. Разработчик проекта правового акта в двухдневный срок со дня принятия представляет копии правового акта на электронном и бумажном носителях в отдел нормативно-правового обеспечения для организации размещения поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области (в случаях, установленных действующим законодательством).
19. Организация рассылки копий правового акта осуществляется отделом кадров, по спецработе, контролю и административно-хозяйственной работе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru