Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


2 июля 2012 годаN 504-32-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 27 июня 2012 года № 1416)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в подведомственных организациях.

Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля

Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Архангельской области, настоящий закон, другие областные законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы, осуществляющие ведомственный контроль), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными им организациями, их руководителями и иными должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), посредством проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
2) подведомственная организация - казенное, бюджетное или автономное учреждение, учредителем которого является орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также унитарное предприятие, полномочия собственника которого осуществляет орган, осуществляющий ведомственный контроль. Ведомственный контроль в отношении государственных унитарных предприятий Архангельской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, в ведении которого находится данное предприятие;
3) мероприятие по ведомственному контролю - действия должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, связанные с проведением проверки соблюдения подведомственной организацией трудового законодательства, оформлением результатов такой проверки и принятием мер по результатам ее проведения;
4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль, в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности трудовому законодательству.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

Статья 4. Предмет, виды и сроки проверок

1. Предметом проверки является соблюдение трудового законодательства подведомственной организацией при осуществлении ею своей деятельности.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, формируемым в соответствии с настоящим законом.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок и типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются постановлением Правительства Архангельской области.
3. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей плановой либо внеплановой проверки - если руководителем подведомственной организации не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении данного срока;
2) в случае поступления обращения, заявления о нарушении подведомственной организацией трудового законодательства от:
- граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, и их представителей;
- государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, если в связи с осуществлением своей деятельности им стали известны факты предполагаемых либо выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль, но не более чем на 20 рабочих дней.

Статья 5. Формы проверок



Статья 12. Обязанности должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверки

Должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений подведомственной организацией трудового законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Архангельской области, права и законные интересы подведомственной организации;
3) проводить проверку на основании правового акта о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю либо иному должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю либо иному должностному лицу подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя либо иное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим законом;
11) не требовать от подведомственной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим законом;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 13. Ответственность органа, осуществляющего ведомственный контроль, и его должностных лиц при проведении проверки

1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей при проведении проверки, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит проверки таких случаев и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.

Статья 14. Права подведомственных организаций при проведении проверки

Руководитель либо иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, осуществляющего ведомственный контроль, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность подведомственных организаций

Подведомственные организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Взаимодействие органов, осуществляющих ведомственный контроль, с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, профессиональными союзами и их объединениями

Органы, осуществляющие ведомственный контроль, при осуществлении ведомственного контроля могут взаимодействовать с иными государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, профессиональными союзами и их объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 17. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ
г. Архангельск
2 июля 2012 года
№ 504-32-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru