ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 09.03.2011 № 70
)
Во исполнение Федерального закона
от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Закона
Амурской области от 24 сентября 2007 г. № 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области", а также в целях повышения качества составляемых государственными унитарными предприятиями программ деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания
по составлению программ деятельности государственных унитарных предприятий Амурской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Главы Администрации Амурской области от 18 декабря 2002 г. № 711 "Об утверждении методических указаний о порядке рассмотрения отраслевыми балансовыми комиссиями структурных подразделений администрации области проектов программ деятельности областных государственных унитарных предприятий";
постановление
губернатора Амурской области от 9 июня 2006 г. № 293 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 18 декабря 2002 г. № 711".
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
Утверждены
постановлением
губернатора
Амурской области
от 5 февраля 2009 г. № 34
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 09.03.2011 № 70
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические указания по составлению программ деятельности государственных унитарных предприятий Амурской области (далее - программа деятельности) разработаны в целях обеспечения единообразного подхода к составлению программ деятельности, повышения их качества.
1.2. Определение планируемых в составе программы деятельности показателей осуществляется на основе фактически достигнутых предприятием за прошедший год и истекший период текущего года показателей, отраженных в его бухгалтерской отчетности, и ожидаемых результатов деятельности за текущий год.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. В случае отклонения более чем на 10% планируемых в составе программы деятельности показателей от фактически достигнутых за прошедший год и ожидаемых по итогам текущего года (как в меньшую, так и в большую сторону) руководитель предприятия представляет пояснительную записку к программе деятельности, в которой приводится подробное описание причин, которые, по мнению руководителя предприятия, могут повлечь указанные отклонения значений показателей.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Программы деятельности заполняются машинописным способом и не должны содержать поправок.
(п. 5.3 в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4. В общей сумме доходов по обычным видам деятельности и прочих доходов выделяются отдельные статьи доходов (в соответствии с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи доходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета предприятия.
5.5. В бюджете предприятия выделяются две основные группы расходов:
1) капитальные расходы (расходы по реализации мероприятий по развитию предприятия (раздел II программы деятельности);
2) текущие расходы (расходы, обеспечивающие текущую деятельность предприятия и не включенные в капитальные расходы).
5.6. В общей сумме текущих расходов, определяемых в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия, выделяются отдельные статьи расходов (в соответствии с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи расходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета предприятия.
Текущие расходы включают:
1) расходы по обычным видам деятельности, в том числе:
себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020
формы № 2
бухгалтерской отчетности);
коммерческие расходы (строка 030
формы № 2
бухгалтерской отчетности);
управленческие расходы (строка 040
формы № 2
бухгалтерской отчетности);
2) прочие расходы, в том числе:
проценты к уплате (строка 070
формы № 2
бухгалтерской отчетности);
прочие расходы (строка 100
формы № 2
бухгалтерской отчетности);
абзац утратил силу. - Постановление губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Справочно выделяются выплаты по кредитам и займам, затраты на оплату труда и расчеты с бюджетом. При этом в расчеты с бюджетом включаются все расчеты с бюджетом, включая как перечисление обязательных платежей, так и перечисление части прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.7. Утратил силу. - Постановление губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.8. Строка 31000 "Прибыль (убыток) до налогообложения" соответствует строке 140
формы № 2
бухгалтерской отчетности.
5.9. Строки 32000 "Отложенные налоговые активы", 33000 "Отложенные налоговые обязательства" и 34000 "Текущий налог на прибыль" соответствуют строкам 141
, 142
и 150
формы № 2
бухгалтерской отчетности.
5.10. Строка 35000 "Чистая прибыль (убыток)" соответствует строке 190
формы № 2
бухгалтерской отчетности и определяется путем увеличения прибыли (убытка) до налогообложения (код строки - 31000) на сумму отложенных налоговых активов (код строки - 32000) и уменьшения на сумму отложенных налоговых обязательств (код строки - 33000) и текущего налога на прибыль (код строки - 34000).
5.11. Утратил силу. - Постановление губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
.
(см. текст в предыдущей редакции
)
VI. ЗАПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛА IV ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Предложения по показателям деятельности предприятия на планируемый период представляются в табличной форме по трем подразделам.
6.2. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на планируемый период являются количественной и качественной характеристикой деятельности предприятия, а их выполнение используется в качестве одного из критериев оценки эффективности деятельности руководителя предприятия в планируемом периоде.
6.3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на планируемый период утверждаются в составе программы деятельности.
Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия определяется в том числе и исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий по развитию предприятия (раздел II программы деятельности).
6.4. Дополнительные показатели деятельности предприятия включают:
объем производства по видам деятельности, который представляет собой выручку, полученную в плановом периоде, в том числе от каждого вида деятельности, осуществляемого согласно уставу предприятия;
расходы по видам деятельности, которые представляют собой себестоимость планового периода, в том числе по каждому виду деятельности, осуществляемому согласно уставу предприятия;
среднесписочную численность, среднемесячную заработную плату по предприятию, среднемесячную заработную плату руководителя предприятия, определяемые в порядке, установленном федеральным законодательством.
(п. 6.4 в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.03.2011 № 70
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.5. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
6.6. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым, осуществляется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы деятельности, а также прогнозов социально-экономического развития Амурской области.
Значения прогнозных показателей используются в целях:
информирования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития предприятия;
комплексного прогнозирования ожидаемого эффекта от реализации программы деятельности предприятия;
прогнозирования показателей экономической эффективности деятельности предприятия на среднесрочный период;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мероприятий по совершенствованию деятельности и развитию предприятия.