АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу № А82-2178/2011
Резолютивная часть оглашена 27.06.2011.
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи Сурововой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Педченко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО "Переславский технопарк" к
Администрации города Переславля-Залесского Ярославской области
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя - Козловой Ю.В. по доверенности от 13.04.2011
от ответчика - Клюева В.И. по доверенности от 11.01.2011,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области выдать обществу постановление администрации № 922 от 20.08.2009 и признании незаконными ее действий по передаче теплового хозяйства микрорайона Чкаловский города Переславля-Залесского третьему лицу без проведения аукциона в нарушение статей 15
и 17
Федерального закона "О защите конкуренции".
В процессе рассмотрения дела истец изменил предмет спора в части передачи теплового хозяйства, просит признать незаконными действия администрации, выразившиеся в даче разрешения на передачу теплового хозяйства третьему лицу, предположительно ООО "Муниципальные энергетические системы", в нарушение тех же статей Закона
о защите конкуренции.
Изменение предмета спора, как основанное на тех же обстоятельствах, принято судом в порядке статьи 49
Арбитражного процессуального кодекса.
Ответчик требования истца считает необоснованными, полагает, что обязанность по выдаче истцу постановления, которое прав и интересов истца не нарушает, у администрации нет, пояснил, что тепловое хозяйство было передано в хозяйственное ведение МУП "Энергетик" и из его владения не выбывало.
Обстоятельства дела состоят в следующем.
Администрацией г. Переславля-Залесского в июле 2009 года был организован аукцион по продаже права на заключение договора аренды теплового хозяйства в микрорайоне Чкаловский. В связи с тем, что до участия в аукционе был допущен только один участник, 28.07.2009 аукцион был признан несостоявшимся. Истец подавал заявку на участие, но допущен не был.
В августе 2009 года был объявлен повторный аукцион, однако 26.08.2009 в официальном печатном издании города было опубликовано сообщение о том, что администрация отказывается от проведения аукциона на основании пункта 3 статьи 448
Гражданского кодекса и постановления мэра от 20.08.2009 № 922 "Об использовании муниципальной собственности".
Позднее истцу стало известно о том, что тепловое хозяйство передано третьему лицу, и он в декабре 2010 года обратился в администрацию с просьбой предоставить ему постановление, на которое сделана ссылка в информационном сообщении. Письмом от 27.12.2010 № 4562 администрация отказала в предоставлении документа, сославшись на то, что он касается распоряжения муниципальной собственностью.
Оспаривая отказ администрации в выдаче постановления, истец ссылается на пункт 3 статьи 47
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ /далее - Закон № 131-ФЗ/ и полагает, что опубликованию подлежат все правовые акты, как нормативного, так и ненормативного характера.
С такой позицией нельзя согласиться.
Систему муниципальных правовых актов составляют устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, а также правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования /статья 43
Закона № 131-ФЗ/. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования /статья 44
/.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан /статья 47
/.
Согласно статье 41
Устава города Переславля-Залесского в систему муниципальных правовых актов города Переславля-Залесского входят: устав города Переславля-Залесского, правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты городской Думы и правовые акты администрации города, председателя городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты города. Муниципальные правовые акты города Переславля-Залесского не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом
. Муниципальные правовые акты города Переславля-Залесского, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально, для всеобщего сведения. Указанные акты вступают в силу не ранее момента их официального опубликования. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ярославской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ярославской области в порядке, установленном законом Ярославской области.
По вопросам, отнесенным к компетенции мэра города Переславля-Залесского федеральными законами, законами Ярославской области и настоящим Уставом, мэр города Переславля-Залесского издает постановления администрации города Переславля-Залесского - правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий; распоряжения администрации города Переславля-Залесского - правовые акты по вопросам организации работы администрации города Переславля-Залесского. Принятые в пределах компетенции правовые акты администрации города Переславля-Залесского вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте /статья 46
Устава /.
Обнародование нормативных правовых актов городской Думы и мэра города Переславля-Залесского осуществляется мэром города Переславля-Залесского путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов в газету "Переславская неделя". Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в полном объеме в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме /статья 48
Устава/.
Из изложенного следует, что обязательному официальному опубликованию и доведению до сведения граждан подлежат нормативные правовые акты, касающиеся неопределенного круга лиц.
Что касается постановления мэра № 922 от 20.08.2009 "Об использовании муниципальной собственности", то оно относится к муниципальному имуществу и муниципальному унитарному предприятию "Энергетик", и на права и законные интересы истца влияет только отменой торгов по продаже права аренды этого имущества, однако закон не обязывает администрацию ни к опубликованию подобного рода актов, ни к его выдаче по требованию лиц, которые хотели бы приобрести права на него тем или иным способом.
Таким образом, нарушений закона со стороны администрации в вопросе предоставления истцу своего постановления судом не установлено.
Что касается действий администрации относительно передачи теплового хозяйства от МУП другому лицу, то эти действия истцом только предполагаются, а администрацией отрицаются. Каких-либо оснований сомневаться в объяснениях администрации у суда нет, и потому суд не находит оснований для удовлетворения заявленного истцом ходатайства о запросе у администрации документов, подтверждающих эти объяснения - а именно, то, что она не совершала тех действий, которые истец считает незаконными. Истец не представил сколь-либо убедительных доказательств, опровергающих объяснения администрации.
С учетом изложенного требования истца признаются судом не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167
- 170
, 110
Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд /г. Киров/ в месячный срок после принятия решения.
Судья
М.В.СУРОВОВА