Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу № А82-2178/2011

Резолютивная часть оглашена 27.06.2011.
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи Сурововой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Педченко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО "Переславский технопарк" к
Администрации города Переславля-Залесского Ярославской области
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя - Козловой Ю.В. по доверенности от 13.04.2011
от ответчика - Клюева В.И. по доверенности от 11.01.2011,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Переславский технопарк" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области выдать обществу постановление администрации № 922 от 20.08.2009 и признании незаконными ее действий по передаче теплового хозяйства микрорайона Чкаловский города Переславля-Залесского третьему лицу без проведения аукциона в нарушение статей 15 и 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
В процессе рассмотрения дела истец изменил предмет спора в части передачи теплового хозяйства, просит признать незаконными действия администрации, выразившиеся в даче разрешения на передачу теплового хозяйства третьему лицу, предположительно ООО "Муниципальные энергетические системы", в нарушение тех же статей Закона о защите конкуренции.
Изменение предмета спора, как основанное на тех же обстоятельствах, принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса.
Ответчик требования истца считает необоснованными, полагает, что обязанность по выдаче истцу постановления, которое прав и интересов истца не нарушает, у администрации нет, пояснил, что тепловое хозяйство было передано в хозяйственное ведение МУП "Энергетик" и из его владения не выбывало.
Обстоятельства дела состоят в следующем.
Администрацией г. Переславля-Залесского в июле 2009 года был организован аукцион по продаже права на заключение договора аренды теплового хозяйства в микрорайоне Чкаловский. В связи с тем, что до участия в аукционе был допущен только один участник, 28.07.2009 аукцион был признан несостоявшимся. Истец подавал заявку на участие, но допущен не был.
В августе 2009 года был объявлен повторный аукцион, однако 26.08.2009 в официальном печатном издании города было опубликовано сообщение о том, что администрация отказывается от проведения аукциона на основании пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса и постановления мэра от 20.08.2009 № 922 "Об использовании муниципальной собственности".
Позднее истцу стало известно о том, что тепловое хозяйство передано третьему лицу, и он в декабре 2010 года обратился в администрацию с просьбой предоставить ему постановление, на которое сделана ссылка в информационном сообщении. Письмом от 27.12.2010 № 4562 администрация отказала в предоставлении документа, сославшись на то, что он касается распоряжения муниципальной собственностью.
Оспаривая отказ администрации в выдаче постановления, истец ссылается на пункт 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ /далее - Закон № 131-ФЗ/ и полагает, что опубликованию подлежат все правовые акты, как нормативного, так и ненормативного характера.
С такой позицией нельзя согласиться.
Систему муниципальных правовых актов составляют устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, а также правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования /статья 43 Закона № 131-ФЗ/. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования /статья 44/.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан /статья 47/.
Согласно статье 41 Устава города Переславля-Залесского в систему муниципальных правовых актов города Переславля-Залесского входят: устав города Переславля-Залесского, правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты городской Думы и правовые акты администрации города, председателя городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты города. Муниципальные правовые акты города Переславля-Залесского не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом. Муниципальные правовые акты города Переславля-Залесского, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально, для всеобщего сведения. Указанные акты вступают в силу не ранее момента их официального опубликования. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ярославской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ярославской области в порядке, установленном законом Ярославской области.
По вопросам, отнесенным к компетенции мэра города Переславля-Залесского федеральными законами, законами Ярославской области и настоящим Уставом, мэр города Переславля-Залесского издает постановления администрации города Переславля-Залесского - правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий; распоряжения администрации города Переславля-Залесского - правовые акты по вопросам организации работы администрации города Переславля-Залесского. Принятые в пределах компетенции правовые акты администрации города Переславля-Залесского вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте /статья 46 Устава /.
Обнародование нормативных правовых актов городской Думы и мэра города Переславля-Залесского осуществляется мэром города Переславля-Залесского путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов в газету "Переславская неделя". Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в полном объеме в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме /статья 48 Устава/.
Из изложенного следует, что обязательному официальному опубликованию и доведению до сведения граждан подлежат нормативные правовые акты, касающиеся неопределенного круга лиц.
Что касается постановления мэра № 922 от 20.08.2009 "Об использовании муниципальной собственности", то оно относится к муниципальному имуществу и муниципальному унитарному предприятию "Энергетик", и на права и законные интересы истца влияет только отменой торгов по продаже права аренды этого имущества, однако закон не обязывает администрацию ни к опубликованию подобного рода актов, ни к его выдаче по требованию лиц, которые хотели бы приобрести права на него тем или иным способом.
Таким образом, нарушений закона со стороны администрации в вопросе предоставления истцу своего постановления судом не установлено.
Что касается действий администрации относительно передачи теплового хозяйства от МУП другому лицу, то эти действия истцом только предполагаются, а администрацией отрицаются. Каких-либо оснований сомневаться в объяснениях администрации у суда нет, и потому суд не находит оснований для удовлетворения заявленного истцом ходатайства о запросе у администрации документов, подтверждающих эти объяснения - а именно, то, что она не совершала тех действий, которые истец считает незаконными. Истец не представил сколь-либо убедительных доказательств, опровергающих объяснения администрации.
С учетом изложенного требования истца признаются судом не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд /г. Киров/ в месячный срок после принятия решения.

Судья
М.В.СУРОВОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru