Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


26 июня 2012 годаN 56-ЗАО


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 июня 2012 г.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при предоставлении и использовании участков недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
общераспространенные полезные ископаемые - это природные скопления минералов и горных пород в недрах, физико-химические свойства которых позволяют использовать их для нужд производственно-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, включая производство строительных материалов, создание искусственных оснований, насыпей, плотин и других сооружений. Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается в порядке, установленном федеральным законодательством;
участки недр местного значения - участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, или участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа

К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа относятся:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории автономного округа;
3) создание и ведение территориального фонда геологической информации автономного округа, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр на территории автономного округа, определяющих их ценность или опасность;
5) составление территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения на территории автономного округа, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа, формирование совместно с Российской Федерацией перечня общераспространенных полезных ископаемых и предоставление права пользования участками недр местного значения;
7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
8) установление порядка пользования участками недр местного значения;
9) защита прав и интересов коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами на территории автономного округа;
10) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории автономного округа;
11) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории автономного округа;
12) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
13) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
14) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

Статья 4. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения

1. В рамках организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере недропользования:
1) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
2) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
3) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;




4) ежегодно (до 20 июля текущего года) - информацию о прогнозируемых на текущий год и планируемых на три последующих года объемах добычи и ценах реализации (расчетной стоимости) добываемого полезного ископаемого.
3. Владельцы лицензий на пользование недрами представляют в территориальный фонд геологической информации отчетность, предусмотренную федеральным законодательством, по установленным формам государственной статистической отчетности.

Статья 18. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых

Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере недропользования и в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Глава 3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР

Статья 19. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых

1. В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, запасы общераспространенных полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.
2. На государственную экспертизу представляются материалы и документы, содержащие информацию о запасах общераспространенных полезных ископаемых и участках недр местного значения (в том числе отчеты о результатах поисково-оценочных, разведочных, гидрогеологических и инженерно-геологических работ, включая изыскания для проектирования и организации карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых, и других видов работ по геологическому изучению недр).
3. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения проводится исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере недропользования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Геологическая информация о недрах

Порядок формирования и использования геологических информационных ресурсов, за исключением федеральных геологических информационных ресурсов, порядок создания и эксплуатации геологических информационных систем, информационных технологий в сфере недропользования и средств их обеспечения, за исключением федеральных геологических информационных систем, технологий и средств их обеспечения, а также порядок создания, ведения и распоряжения территориальным фондом геологической информации устанавливаются законодательством автономного округа.

Статья 21. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

1. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований федерального законодательства о недрах и утвержденных в установленном федеральным законодательством порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр при пользовании участками недр местного значения, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов автономного округа о недрах.
2. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере недропользования в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Статья 22. Ответственность за нарушение требований по рациональному использованию и охране недр

За нарушение требований по рациональному использованию и охране участков недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции автономного округа, виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 24. Признание утратившими силу закона автономного округа и отдельных положений законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон автономного округа от 01 марта 2010 года № 20-ЗАО "О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2010, 03 марта, спецвыпуск № 23/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, январь - март, № 1);
2) статью 13 Закона автономного округа от 08 октября 2010 года № 97-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2010, 14 октября, спецвыпуск № 130; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь - сентябрь, № 6);
3) статью 6 Закона автономного округа от 23 декабря 2010 года № 138-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере природопользования" (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9).

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
26 июня 2012 г.
№ 56-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru