Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 14 мая 2012 г. № 5801/12

О НАПРАВЛЕНИИ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ
ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Во исполнение п. 3.6 распоряжения Президента Республики Татарстан от 14.03.2012 № 136 "Об утверждении решения Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан от 27 февраля 2012 года № 11/40 "Об исполнении в Республике Татарстан законодательства, направленного на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних", принятого по итогам заседания, проведенного совместно с Советом Безопасности Республики Татарстан", Министерством образования и науки Республики Татарстан разработаны памятки для родителей и педагогов о предотвращении ситуаций, связанных с посягательством на половую неприкосновенность несовершеннолетних.
Памятки составлены на основе материалов, представленных Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
Направляем памятки и информационно-аналитические материалы министерств для использования при проведении тематических мероприятий с родителями и педагогическими кадрами.

Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ





Приложение

Как понять, что ребенок или подросток
подвергался сексуальному насилию?

- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
- отсутствие целей и планов на будущее;
- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
- пессимистическая оценка своих достижений;
- неуверенность в себе, снижение самооценки.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом методом наблюдения за учащимся и личной беседы с ним.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:

- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям. Будьте для них примером.

Куда обратиться за помощью?

Справочная информация для обращения в случае опасности:
02 - вызов полиции
112 - с мобильного телефона




│           │доверия" филиал  │(8-84342) 44849 │                          │
│           │МУ "Молодежный   │                │                          │
│           │центр"           │                │                          │
└───────────┴─────────────────┴────────────────┴──────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru