Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. № 12 "Об утверждении программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012 - 2014 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Порядок).
2. Определить Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение настоящего Постановления в соответствии с установленным Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проектов нормативных правовых актов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 14 мая 2012 г. № 146

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых органами исполнительной власти республики, организациями (далее - исполнители).
2. Под оценкой регулирующего воздействия понимается оптимизация государственного управления, в результате которой выявляются административные и иные ограничения и обязанности, коррупционные риски, препятствия механизму предоставления государственных услуг, необоснованные расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания, расходы субъектов регулируемой представленным проектом нормативного правового акта деятельности, риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования. В процессе проведения оценки регулирующего воздействия оцениваются положительные эффекты, предлагается оптимальный вариант реализации правоотношений, которые регулируются проектом НПА.
3. Оценке регулирующего воздействия подвергаются НПА, регулирующие отношения в следующих сферах:
1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;
2) организация и осуществление государственного контроля и надзора;
3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;
5) реализация республиканских целевых программ;
7) государственное регулирование инновационной деятельности;
8) обеспечение занятости населения;
9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;
10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;
11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии со следующими принципами:
определение правоотношений, на решение которой направлено регулирование;
определение рисков, связанных с текущей ситуацией (что произойдет, если никаких действий не будет предпринято);
определение основных целей регулирования и ожидаемых результатов;
определение наличия иного регулирования в данной сфере;
определение круга лиц, на которые оказывается воздействие, социальных групп, экономических секторов, на которое будет оказано воздействие;
определение всех возможных последствий и рисков введения регулирования;
наличие причинно-следственной связи между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается;
выбор оптимального с точки зрения рисков и издержек варианта регулирования правоотношений.
5. Экспертиза поступивших НПА осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) ожидаемые негативные и позитивные воздействия;
2) расчет положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета;
3) описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка;
4) минимизация рисков увеличения социального напряжения;
5) период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
6) результаты, риски и ограничения использования каждой НПА;
7) изменение содержания или порядка реализации правоотношений органами исполнительной власти республики;
8) возникновение при новом правовом регулировании в части прав и обязанностей субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении регулируемой НПА деятельности либо возникновение дополнительных существенных расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
9) наличие в проекте НПА положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов регулируемой нормативным правовым актом деятельности;
10) невозможности исполнения возложенных НПА на круг лиц обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Северная Осетия-Алания уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
11) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для пользователя, введение новых административных барьеров вследствие обозначения правового статуса субъекта;
12) существование в НПА норм:
образующих административные барьеры;
образующих коррупционный риск;
необоснованно способствующих ограничению конкуренции;
препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг.
6. Исполнители направляют НПА в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).
7. Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. № 398.
8. Для проведения экономической и финансовой экспертизы Администрация направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
9. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы в соответствии с п. 4, 5 настоящего Порядка.
10. Заключения Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения на заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления.
По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности принятия НПА либо рекомендуемого варианта.
Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru