ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области
от 12.01.2012 № 8
, от 25.06.2012 № 309
)
В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, повышения пожарной безопасности, а также достижения целей Стратегии
социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при разработке Закона
Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год" предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов" (далее - Программа) и включить Программу
в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2011 № 458
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области
от 12.01.2012 № 8
, от 25.06.2012 № 309
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов"
Наименование "Снижение рисков и смягчение последствий
Программы чрезвычайных ситуаций природного и
природного и техногенного характера
в Сахалинской области
на период 2012 - 2016 годов",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2011 № 458
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ И ИНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ"
Эффективность долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей
целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к Программе.
При этом сравниваются плановые показатели
Программы, приведенные в приложении № 1 к Программе, с фактическими данными, полученными из статистических наблюдений и отчетных документов.
1. Ремонт складов хранения областного резерва МТР.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к базовому показателю.
Достижение конечного результата по данному индикатору будет оцениваться наличием акта приема-сдачи выполненных работ.
2. Повышение полноты охвата системами мониторинга.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.
Под полнотой охвата системами мониторинга понимается совокупное использование и обработка данных, полученных от ГУ "Сахалинское УГМС" в соответствии с действующими соглашениями.
Данные о полноте охвата и результатах мониторинга отражаются в ежеквартальных анализах в порядке и по форме, установленными МЧС России.
3. Охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Показатель измеряется в процентах от количества охваченных человек (работающее и неработающее население, профессиональные работники и т.д.) к общему количеству населения, проживающего на территории Сахалинской области.
Данные о полноте охвата отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете (1/ОБУЧ) по установленной форме МЧС России.
4. Количество информационных материалов по вопросам пропаганды предупреждения чрезвычайных ситуаций, размещенных в средствах массовой информации.
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя, определенного объемными значениями в приложении № 2
к Программе, рассчитанными на основе данных финансово-экономического обоснования Программы, к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.
Данные о количестве информационных материалов отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете по установленной форме МЧС России.
5. Обеспеченность пожарных частей техникой (машины).
Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение показателя штатной потребности в машинах к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Показатель рассчитывается в отношении автомобильной техники.
Исходные данные о достижении заявленных индикаторов формируются на основе данных строевой записки, которая ведется в порядке, определенном приказом
МЧС России от 05.04.2011 № 167.
6. Обеспечение нормативных требований по вопросам пожарной безопасности в населенных пунктах Сахалинской области.
Показатель измеряется количеством созданных объектов и определяется как отношение плановых значений Программы к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.
Достижение конечного результата по данному индикатору будет отражаться наличием разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных уполномоченным органом.
7. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Показатель измеряется в процентах к плановому значению Программы и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к плановому показателю.
В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработана и утверждена линейная методика годового прогноза чрезвычайных ситуаций и, соответственно, ущерба от них в зависимости от различных факторов, в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, эффективности их вложения, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др.
На основании указанной методики определяется годовой прогнозный ущерб от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы (SYgp), так и без нее (SYg). Различие между этими двумя величинами определяется главным образом двумя параметрами - эффективностью вложения финансовых средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и эффективностью реагирования при их ликвидации.
Годовой предотвращенный ущерб от чрезвычайных ситуаций (ASYg) определяется выражением ASYg = SYg - SYgp, где SYg - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций без наличия Программы, а SYgp - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций при наличии Программы или по факту (на основании статистических данных).
8. Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу.
Экономическая эффективность определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение.
Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей:
- расчетная величина предотвращенного в результате реализации мероприятия экономического ущерба;
- размер затрат на реализацию мероприятия;
- отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия (процентов).