ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. № 270
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.01.2011 № 16 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и разделом IV
Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" следующие изменения:
наименование
изложить в следующей редакции:
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
преамбулу
изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 13
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 6
постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Самарской области постановляет:";
пункты 1
, 2
изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области;
Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области.
2. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, аппарат Правительства Самарской области.";
пункт 3
дополнить абзацем следующего содержания:
"определить орган местного самоуправления в Самарской области, его структурное подразделение либо образовать муниципальный коллегиальный (совещательный) орган для проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области.";
в Порядке
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области:
в пункте 2.4
:
абзац второй
изложить в следующей редакции:
"В данном разделе в том числе описывается административная процедура или административное действие формирования и направления запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:";
абзацы шестой
и седьмой
изложить в следующей редакции:
"способа направления запроса и получения ответа на него.
С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в приложении к административному регламенту может приводиться опросный лист, заполняемый по желанию заявителя с целью сообщения сведений об органе (организации), которым должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
абзац четвертый пункта 2.7
изложить в следующей редакции:
"исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;";
абзацы третий
и четвертый пункта 3.1
исключить;
пункт 3.9
изложить в следующей редакции:
"3.9. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, составляет пояснительную записку к проекту административного регламента.";
в пункте 3.10
слова ", для согласования его с иными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, а по завершении данного согласования -" исключить;
дополнить
Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области согласно приложению № 1
к настоящему Постановлению и Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области согласно приложению № 2
к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.2. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет Правительства Самарской области.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления в Самарской области являющийся разработчиком проекта административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего принятия административного регламента.
3.3. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также размещается информационное письмо органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, содержащее:
а) дату размещения проекта административного регламента;
б) срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
3.4. Орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока проведения независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
а) о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
б) о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.5. Доработка проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы осуществляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4
настоящего Порядка.
3.6. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.7. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа.
3.9. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
а) пояснительная записка, указанная в пункте 3.7
настоящего Порядка;
б) копия информационного письма, указанного в пункте 3.3
настоящего Порядка;
в) копии заключений независимой экспертизы;
г) справка об учете результата независимой экспертизы.
3.10. Справка об учете результата независимой экспертизы должна содержать:
а) указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
б) содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом результатов независимой экспертизы (с изложением редакции положений проекта административного регламента до его доработки);
в) мотивированное обоснование решений о нецелесообразности учета результата независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта административного регламента от органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы уполномоченного органа составляется заключение, порядок подготовки которого определяется распоряжением администрации муниципального образования в Самарской области.
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
а) одобрить представленный проект административного регламента;
б) отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.5. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3
настоящего Порядка, орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца со дня направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза уполномоченного органа осуществляется в срок, указанный в абзаце втором пункта 4.1
настоящего Порядка.
5. Порядок принятия и внесения изменений
в административные регламенты
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, принимается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4.3
настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также по инициативе органов местного самоуправления в Самарской области.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.