Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Павло-Слободское, рассмотрев проект Положения о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Павло-Слободское Совет депутатов сельского поселения Павло-Слободское решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Павло-Слободское Истринского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

Глава сельского
поселения Павло-Слободское
Б.Д. Лукьянов





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛО-СЛОБОДСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом в сельском поселении Павло-Слободское Истринского муниципального района (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы или должностным лицам местного самоуправления.
1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в сельском поселении Павло-Слободское Истринского муниципального района.
1.3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в орган местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты;
в) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы

2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 150 человек. При этом общее число членов инициативной группы не может превышать 3 процентов от количества жителей сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района, обладающих избирательным правом.
2.2. Формирование инициативной группы производится на собрании, митинге, другом публичном мероприятии.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
- дата, время, место проведения собрания;
- повестка собрания;
- решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;
- количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;
- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица, с указанием органа или должностного лица, на рассмотрение которого представляются документы;
- адреса мест жительства уполномоченных представителей инициативной группы.
2.4. К протоколу прилагается список инициативной группы, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта и дата его выдачи. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
2.5. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка "уполномоченный представитель".


3. Внесение проекта муниципального правового акта
в порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального акта;
- финансово-экономическое обоснование;
- список инициативной группы, оформленной в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
- протокол собрания, оформленный по правилам пункта 2.3 настоящего Положения.
3.2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 10 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации.
3.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным отказом в их принятии.
3.5. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.

4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
4.2. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
4.3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо:
- принимает муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде;
- отправляет проект муниципального правового акта на доработку;
- отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.

5. Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы

5.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии такого правового акта решение должно содержать основания отказа.
5.2. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение в течение 10 дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5.3. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.





Приложение 1
к Положению

                                  СПИСОК
              ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
___________________________________________________________________________
            (вид и наименование муниципального правового акта)

Мы,   нижеподписавшиеся,   поддерживаем   внесение   в  порядке  реализации
правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта __
___________________________________________________________________________
            (вид и наименование муниципального правового акта)

┌───┬─────────────┬────────┬──────────┬──────────────┬─────────┬──────────┐
│№  │Фамилия, имя,│Год     │Адрес     │Серия и номер │Подпись  │Примечание│
│п/п│отчество     │рождения│места     │паспорта, дата│и дата ее│          │
│   │             │        │жительства│выдачи        │внесения │          │
├───┼─────────────┼────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼──────────┤
│1  │             │        │          │              │         │          │
├───┼─────────────┼────────┼──────────┼──────────────┼─────────┼──────────┤
│2  │             │        │          │              │         │          │
└───┴─────────────┴────────┴──────────┴──────────────┴─────────┴──────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru