ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 94
ВОПРОСЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 30.05.2012 № 186)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Увеличить с 1 апреля 2012 г. предельную численность Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл на 1 единицу должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл.
3. Установить предельную численность Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл в количестве 20 единиц, в том числе:
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 19;
должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, - 1.
4. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2009 г. № 51 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 4 (часть II), ст. 175), кроме пункта 3
;
постановление
Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2009 г. № 172 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Марий Эл по установлению нормативов потребления услуг по электроснабжению для населения" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 8, ст. 385);
подпункт "а" пункта 2
постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2010 г. № 305 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 12, ст. 578).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 марта 2012 г. № 94
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 30.05.2012 № 186)
I. Общие положения
1. Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл (далее - Служба) является органом
исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроля (надзора) за их применением.
Полное наименование Службы - Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.
Сокращенное наименование Службы - РСТ Республики Марий Эл.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией
Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Службы регулируются ее регламентом.
18) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
19) размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
20) осуществляет в пределах своих полномочий информационную и консультативную деятельность по вопросам, связанным с ценообразованием и контролем применения цен;
21) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, поступившие в Службу;
22) рассматривает в пределах своей компетенции обращения организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;
23) осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
IV. Права Службы
10. Служба для осуществления возложенных на нее функций в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Службу задач и функций;
приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, о приостановлении или об отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;
заключать договоры и соглашения на осуществление работ и предоставление услуг по хозяйственному содержанию, проведению научно-исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на Службу функций, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на финансирование Службы;
представлять в органах государственной власти, судах, организациях интересы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
оформлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
осуществлять иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности
11. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
12. Руководитель Службы имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл.
13. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Службы;
осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;
распределяет обязанности между руководителем и заместителем руководителя Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами;
утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл численности;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Службы в порядке, установленном действующим законодательством;
вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет заместитель руководителя.
15. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление Службы общей численностью не более 9 человек.
В состав правления Службы без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - соответственно по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Руководитель Службы является председателем правления Службы и утверждает персональный состав правления Службы, а также порядок его деятельности.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Службы
16. Служба создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.