УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 26-180р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь статьей 23
Устава Ужурского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Ужурском районе согласно приложению к данному Решению.
2. Признать утратившими силу следующие Решения Ужурского районного Совета депутатов:
№ 32-336р
от 30.03.2009 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе";
№ 4-31р
от 10.06.2010 "О внесении изменений в Решение от 30.03.2009 г. № 32-336р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Сибирский хлебороб".
Глава района
Г.Н.КУЗНЕЦОВА
Ужур
25 апреля 2012 года
№ 26-180р
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 18 апреля 2012 г. № 26-180р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ужурском районе (далее - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Ужурского района (далее - Глава района);
2) Ужурский районный Совет депутатов (далее - представительный орган);
3) Глава администрации Ужурского района (далее - Глава местной администрации);
4) администрация Ужурского района (далее - местная администрация);
5) финансовое управление администрации Ужурского района (далее - финансовый орган);
6) контрольно-ревизионная комиссия (далее - контрольный орган);
7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
4) за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Местная администрация вправе проводить проверки распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
2. Местная администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 50. Подготовка отчета об исполнении районного бюджета
Отчет об исполнении районного бюджета, представляемый в представительный орган в соответствии с настоящим Положением, готовится финансовым органом на основании отчетов получателей бюджетных средств.
Статья 51. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения районного бюджета
1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета района представляется финансовым органом в представительный орган не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
1) доходы бюджета и целевых бюджетных фондов: по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходы бюджета и целевых бюджетных фондов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
Статья 52. Порядок представления информации об исполнении районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год
1. Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета района представляется Главой местной администрации в представительный орган не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета района включает в себя следующие документы и материалы:
1) информацию об исполнении районного бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам в разрезе кодов бюджетной классификации (Рз, ПРз, КОСГУ);
2) информацию об использовании резервного фонда местной администрации;
3) информацию о финансировании муниципальных целевых программ.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом Ужурского района.
3. Главные распорядители бюджетных средств не позднее 1 февраля текущего года представляют в контрольный орган района годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в электронном виде.
Контрольный орган для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета вправе запрашивать дополнительную информацию об исполнении районного бюджета у главных распорядителей бюджетных средств.
Контрольный орган Ужурского района оформляет заключения по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
Администрация района представляет в контрольный орган годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольный орган района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
5. Отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется Главой местной администрации в представительный орган в форме проекта решения представительного органа не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении районного бюджета должен по структуре соответствовать решению представительного органа о районном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом представительного органа для решения об исполнении бюджета.
Статья 53. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета представительным органом
1. Отчет об исполнении районного бюджета в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все комиссии представительного органа.
2. На заседании представительного органа заслушивается доклад Главы местной администрации либо, по его распоряжению, заместителя Главы местной администрации или руководителя финансового управления об исполнении районного бюджета.
3. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета представительный орган принимает решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета и принятии соответствующего решения представительного органа.