Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2011 г. по делу № А33-11199/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс - Красноярск 5"
к Административной комиссии Свердловского района в г. Красноярске
об оспаривании постановления от 27.06.2011 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Югова С.И., действующего на основании доверенности от 16.05.2010 № 1,
от ответчика: Антропова С.Н., действующего на основании доверенности от 01.06.2011 № 5,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс - Красноярск 5" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Административной комиссии Свердловского района в г. Красноярске (далее - административный орган, ответчик) с заявлением об оспаривании постановления от 27.06.2011 о назначении административного наказания.
Определением от 12.07.2011 заявление общества с ограниченной ответственностью "Регион Авто Транс - Красноярск 5" принято к производству арбитражного суда.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен, на основании доводов, изложенных в отзыве на заявление, представил дополнительные доказательства по делу.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" (далее - ООО "РегионАвтоТрансКрасноярск 5", общество) зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102468000183, осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В результате проверки, проведенной Муниципальным казенным учреждением города Красноярска "Красноярскгортранс" установлено, что 07.06.2011 при осуществлении пассажирских перевозок ООО "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" не обеспечило выпуск необходимого количества транспортных средств на линию, предусмотренного расписанием движения на маршруте № 95 "ЛДК - Верхние Черемушки" транспортных средств, согласованных расписанием - 20 единиц, фактически работало на маршруте 13 единиц, что является нарушением п. 3.4 Решения Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске", о чем оформлен соответствующий акт.
10.06.2011 членом административной комиссии Свердловского района в городе Красноярске В.Н. Дубровиным в отношении ООО "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением административной комиссии Свердловского района в городе Красноярске от 27.06.2011 ООО "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.1. Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211 ).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу пункта 3.4 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 25.05.2006 № 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в г. Красноярске", перевозчик не вправе без уведомления уполномоченного органа отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно- климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
В ходе проведенной проверки выявлено, что ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" не обеспечило выпуск на линию необходимого количества транспортных средств, предусмотренного расписанием движения на маршруте № 95 "ЛДК - Верхние Черемушки". Транспортных средств, согласованных расписанием - 20 единиц, фактически на маршруте работало - 13 единиц.
Согласно части 1 статьи 15.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161, дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе, статьей 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" рассматривают административные комиссии.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами. Следовательно, иные доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения, при составленном с нарушением закона протоколе (постановлении), не отвечают критерию допустимости доказательств.
В силу частей 3, 4 статьи 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющие необходимость ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с правами и обязанностями, предоставления ему возможности дать объяснения и замечания, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение указанных положений, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения.
В силу части 4.1. КоАП РФ статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 10.06.2011 составлен членом административной комиссии Свердловского района в г. Красноярске В.Н. Дубровиным. Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах представленных полномочий. Указанный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества.
Обосновывая соблюдение требований действующего законодательства в части надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, административной комиссией в материалы дела представлено уведомление от 07.06.2011. Из содержания уведомления следует, что в нем отсутствуют сведения относительно того, кем оно передано и принято. Представленное в материалы дела почтовое уведомление подтверждает вручение почтового отправления только 10.06.2011, в день составления вышеназванного протокола. Более того, указанным уведомлением заявитель извещался о составлении протокола 09.06.2011, однако, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен ответчиком 10.06.2011 без дополнительного извещения Общества.
Заявитель оспаривает факт надлежащего извещения законного представителя Общества, иных доказательств надлежащего извещения законного представителя о времени и месте составления протокола от 10.06.2011 об административном правонарушении в материалы дела административным органом не представлено.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом не извещено. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 10.06.2011 составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Указанное нарушение является существенным и неустранимым.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что доказательства совершения ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", получены административной комиссией с нарушением требований действующего законодательства. Таким образом, у административной комиссии Свердловского района в г. Красноярске отсутствовали основания для привлечения ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения.
При установленных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от 27.06.2011 № 1026 вынесено административной комиссией Свердловского района в г. Красноярске с нарушением требований действующего законодательства.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.06.2011 № 1026 подлежат удовлетворению.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТрансКрасноярск 5" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Свердловского района в г. Красноярске от 27.06.2011 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТрансКрасноярск-5" административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru