Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


 
26 июня 2008 годаN 46-РЗ


ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
6 июня 2008 гола

(в ред. Законов КЧР
от 05.07.2011 № 34-РЗ, от 15.11.2011 № 63-РЗ,
от 27.06.2012 № 54-РЗ)

Настоящий Республиканский закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентирует деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по формированию доходов и осуществлению расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, его утверждения и исполнения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Карачаево-Черкесской Республики

Бюджетное законодательство Карачаево-Черкесской Республики состоит из принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации законов Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете, законов Карачаево-Черкесской Республики о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных законов Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.

Статья 3. Действие закона (решения) о бюджете во времени

1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом (решением) о бюджете.
2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики - свод бюджетов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;










(в ред. Закона КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 113. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 114. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики
(в ред. Закона КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(в ред. Закона КЧР от 05.07.2011 № 34-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении организаций- получателей субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета. Договор о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет республиканского бюджета должен содержать положения, в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики получает возможность проверок условий получения субсидий, кредитов, гарантий указанными организациями.
(абзац введен Закона КЧР от 15.11.2011 № 63-РЗ)

Статья 115. Внутренний финансовый аудит

Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 16. Заключительные положения

Статья 116. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 2002 года № 39-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике";
2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 октября 2004 года № 37-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике";
3) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2006 года № 19-РЗ "О внесении дополнения в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике";
4) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19 июля 2007 года № 55-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике".

Статья 117. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Части 2 - 4 статьи 24 и статья 86 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.БАТДЫЕВ
город Черкесск
26 июня 2008 года
№ 46-РЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru