Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. БАКСАН


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон КБР "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" № 8-РЗ принят 04.07.1998, а не 07.04.1998.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом КБР от 07.04.1998 № 8-РЗ "О муниципальной службе в КБР", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства постановляю:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих местной администрации городского округа Баксан.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы - управляющего делами аппарата местной администрации г.о. Баксан Зеушева Х.М.

Глава администрации
С.Х.ХАШПАКОВ





Утвержден
Постановлением
Главы администрации
городского округа Баксан
от 6 июня 2012 г. № 241

КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих местной администрации городского округа Баксан (далее - Кодекс) - система морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих местной администрации г.о. Баксан (далее - муниципальные служащие).
Кодекс определяет: основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности; этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие; поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.
1.2. Кодекс основан на нормах Федеральных законов от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.3. Настоящий Кодекс: призван содействовать укреплению авторитета органов местного самоуправления; служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании; призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в противоречивых ситуациях, связанных со спецификой его работы; является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере муниципальной службы; выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих.
1.4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, знакомится с положениями настоящего Кодекса. Соблюдение настоящего Кодекса является нравственным долгом муниципального служащего независимо от замещаемой должности муниципальной службы.

2. Основные морально-этические и нравственные
принципы поведения муниципальных служащих

2.1. Служение муниципальному образованию
2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться интересами муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интерес муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.
2.2. Служение общественным интересам


2.2.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.
2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
2.3. Уважение к личности
2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.
2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
2.4. Принцип законности
2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами.
Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
2.5. Принцип лояльности
2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленного в местной администрации городского округа Баксан служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или органом местного самоуправления, где он служит, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с муниципальной службы.
Муниципальный служащий не должен, если это не входит в его служебные обязанности, выступать в средствах массовой информации, давать интервью, оценку, допускать суждение, публичные высказывания и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличающееся от политики государства в целом и от политики органа местного самоуправления, интересы которого он представляет как должностное лицо как на территории городского округа Баксан, так и за его пределами.
2.5.2. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
2.6. Принцип политической нейтральности
2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в качестве муниципального служащего в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, если это не входит в его должностные обязанности, в том числе не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

3. Требования к соблюдению
морально-этических и нравственных норм

3.1. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.
3.2. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика местной администрации городского округа Баксан и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету местной администрации городского округа Баксан. Личная репутация муниципального служащего является основой авторитета местной администрации городского округа Баксан.
3.3. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
3.4. Нравственным долгом муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам и муниципальным служащим как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.
3.5. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

4. Требования к муниципальному служащему
при выполнении служебных обязанностей

4.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы. При исполнении должностных обязанностей не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других лиц.
4.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
4.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.
4.4. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
4.5. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
4.6. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.
4.7. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
4.8. Муниципальному служащему следует соблюдать деловой стиль в одежде.
4.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования органа местного самоуправления, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества. Информация, предоставляемая муниципальным служащим по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой.
4.10. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.
4.11. Муниципальным служащим запрещается выносить за пределы местонахождения местной администрации городского округа Баксан имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие этому органу местного самоуправления, без соответствующего на то разрешения.
4.12. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.
4.13. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения, находиться в помещении местной администрации городского округа Баксан в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5. Коллегиальное поведение

5.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.
5.2. Муниципальный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.
5.3. При возникновении ситуации, требующей негативной оценки деятельности муниципального служащего, критика должна быть высказана в корректной форме, без унижения чести и достоинства человека и в присутствии самого муниципального служащего.
5.4. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

6. Правила антикоррупционного поведения

6.1. Коррупционно опасное поведение
6.1.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, и порождающее его поведение (действия или бездействие) признаются коррупционно опасными.
6.1.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
6.2. Конфликт интересов
6.2.1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
6.2.2. В целях своевременного разрешения конфликта интересов муниципальный служащий обязан: принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно; принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем; подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
6.3. Нравственным долгом муниципального служащего, претендующего на замещение иной вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является заявление им сведений о характере и степени своей личной заинтересованности. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.

7. Недопустимость корыстных действий

7.1. Муниципальный служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, управлении политическими партиями и организациями и других сферах деятельности, особенно в тех случаях, если это может нанести ущерб интересам государства и (или) муниципального образования. Муниципальный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых корыстных интересов.
7.2. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, расходящихся с должностными обязанностями либо игнорирующих служебные процедуры и нормы.
7.3. Муниципальный служащий не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренными официальным регламентом.
Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения. Морально недопустимо получать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды) в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.
7.4. Муниципальный служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей.
7.5. Всякое общественно высказанное мнение о нарушении законов, норм морали рассматривается в отношении муниципального служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.

8. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

8.1. За нарушение норм настоящего Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность, а в случае совершения правонарушения - юридическую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
8.2. Нормы настоящего Кодекса учитываются при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих комиссией по урегулированию конфликта интересов в местной администрации городского округа Баксан.
8.3. Муниципальный служащий должен понимать, что систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в местной администрации городского округа Баксан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru