Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 № 462-ПП "О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", Уставом городского округа Прохладный КБР, в целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный налоговых льгот постановляю:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный КБР налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Отделу экономики, промышленности, сельского хозяйства, прогнозирования, развития и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР:
при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный КБР, осуществлять подготовку предложений об отмене неэффективных налоговых льгот;
ежегодно до 1 июля текущего финансового года представлять в МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта нормативного акта о местном бюджете городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Настоящее Постановление подлежит обнародованию.
5. Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его обнародования.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Чередник Н.В.

Глава администрации
Ю.В.ПАРХОМЕНКО





Утвержден
Постановлением
Главы администрации
городского округа Прохладный
от 29 февраля 2012 г. № 176

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в местный бюджет городского округа Прохладный. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в городском округе Прохладный налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам нормативные акты, предусматривающие введение в городском округе Прохладный налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в городском округе Прохладный.
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов местного бюджета городского округа Прохладный;
оптимизации расходов местного бюджета городского округа Прохладный;
проведения эффективной социальной политики.
5. Оценкой эффективности предоставления местных налоговых льгот является бюджетный, социальный и экономический эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой категории налогоплательщиков.
6. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим их получателям:


бюджетным, казенным и автономным учреждениям;
органам местного самоуправления;
физическим лицам, кроме индивидуальных предпринимателей.
7. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, не позднее 1 мая - в отношении налоговых льгот, установленных нормативными актами городского округа Прохладный;
б) при подготовке нормативных актов о предоставлении налоговых льгот (до внесения нормативного акта на утверждение).
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет отдел экономики, промышленности, сельского хозяйства, прогнозирования, развития и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР.

II. Основные понятия и термины

8. Основные понятия и термины настоящего Порядка:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в местный бюджет на основании нормативно-правовых актов городского округа Прохладный.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
9. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению местных налоговых льгот. Местные налоговые льготы - льготы по уплате налогов и сборов, установленные нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный.
10. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот - полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в местный бюджет городского округа Прохладный, которые связаны с использованием льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
11. Экономическая эффективность предоставления налоговых льгот - результативность хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
12. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения городского округа.

III. Методика оценки эффективности предоставления
налоговых льгот

13. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по видам налогов и категорий получателей налоговых льгот.
Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме доклада (аналитической записки), содержащей:
оценку бюджетной эффективности;
оценку социальной эффективности;
оценку финансовой эффективности;
пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный, доклад (аналитическая записка) должен содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот доклад (аналитическая записка) должен содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный, подлежат представлению главе городского округа Прохладный КБР, в финансовый орган и размещению в сети "Интернет".
14. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь местного бюджета городского округа Прохладный от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета городского округа Прохладный, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

                                 ПДi + ЭРi
                          БЭi = -----------, где:
                                   ПНЛi

БЭi - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;
ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
ЭРi - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов местного бюджета городского округа Прохладный в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета городского округа Прохладный от предоставления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
прогноза поведения экономических субъектов городского округа Прохладный при предоставлении налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный.
При расчете фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный в связи с предоставлением налоговых льгот может учитываться мультипликативный эффект расширения экономической активности хозяйствующих субъектов городского округа Прохладный.
Потери местного бюджета городского округа Прохладный от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:

                  ПНЛi = НБЗi x СНЗi - НБЛi x СНЛi, где:

ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета городского округа от предоставления i-й налоговой льготы;
НБЗi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
15. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

                                 SUM дельта Эk
                         Кээф = ---------------,
                                     ПБнл

где Кээф - коэффициент экономической эффективности;
SUM дельта Эk - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот;
ПБнл - сумма потерь доходов местного бюджета городского округа Прохладный по отдельному виду налога.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
16. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики городского округа Прохладный, а также по приоритетным направлениям развития экономики городского округа Прохладный;
поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
поддержка деятельности учреждений городского округа Прохладный по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru