Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


 
30 июня 2010 годаN 65-ОЗ


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Принят областной Думой
23 июня 2010 года

(в ред. законов Воронежской области
от 23.12.2011 № 207-ОЗ, от 25.06.2012 № 85-ОЗ)

Статья 1

Утвердить Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года (далее - Стратегия) согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 23.12.2011 № 207-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 2

 
Стратегия определяет новые подходы государственной социально-экономической политики на территории Воронежской области на долгосрочную перспективу и является основополагающим документом для корректировки документов стратегического планирования Воронежской области.

 
Статья 3

 
Организация и осуществление мониторинга процесса реализации настоящей Стратегии осуществляется уполномоченным правительством Воронежской области исполнительным органом государственной власти Воронежской области.
Результаты мониторинга процесса реализации Стратегии используются для разработки прогнозов социально-экономического развития Воронежской области, уточнения отдельных приоритетов Стратегии с учетом изменения социально-экономической ситуации в Воронежской области.
Контроль процесса реализации Стратегии осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 4

Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу Закон Воронежской области от 20 ноября 2007 года № 114-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" ("Молодой коммунар", 2007, 27 ноября).

Статья 5

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
30.06.2010
№ 65-ОЗ































- улучшение фитосанитарного состояния посевов сельскохозяйственных культур;
- поддержка мониторинга состояния посевов сельскохозяйственных культур.
В районе представлены все основные виды животноводческой отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство и птицеводство. Развитие животноводства характеризуется дефицитом производства всех видов животноводческой продукции в сравнении с нормативами потребления на душу населения. Такая структура производства не только сдерживает темпы производства животноводческой продукции, но и в перспективе может вызвать возникновение серьезных проблем и рисков, связанных с неразвитостью системы сбыта и хранения продукции сельского хозяйства, затовариванием рынка сбыта мяса птицы более дешевыми поставками из стран Евросоюза и Америки, а также при возникновении эпидемий в птицеводстве.
Для устранения этих рисков в дальнейшем необходимо более активно поддерживать не только мясо-молочное направление в развитии животноводства, но и развитие свиноводства и разведение птицы.
Несмотря на высокую сельскохозяйственную освоенность Эртильского муниципального района (сельскохозяйственные угодья составляют 87%, из них пашни - 72%) в муниципальном образовании имеются резервы вовлечения в сельскохозяйственное производство дополнительных площадей за счет трансформации сенокосов и пастбищ в пашню.
В промышленном комплексе Эртильского муниципального района преимущественно развитие получила пищевая и машиностроительная промышленность.
Значительное развитие получили отрасли, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции (сахарный завод, завод растительных масел, молокозавод, мельничные цеха).
Удаление от областного центра - г. Воронежа и промышленных центров обусловило мясо-молочную специализацию хозяйства.
Общее направление развития Эртильского муниципального района Воронежской области включает в себя:
- на первом этапе, до 2016 года - создание условий для формирования агропромышленного кластера замкнутого цикла, состоящего из сельскохозяйственных предприятий обеспечивающих высокоэффективное производство сельхозпродукции и предприятий по ее переработке на основе повышения конкурентоспособности производства и создание условий для дальнейшего развития малого бизнеса (предприятий) на территории района;
- на втором этапе, с 2016 до 2020 года, - обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, сохранение социальной стабильности, повышение уровня жизни, развитие человеческого потенциала, здравоохранения, образования и инфраструктуры ЖКХ за счет повышения эффективности управления бюджетными средствами.
Главная цель социально-экономического развития района на перспективу до 2020 года заключается в следующем: достижение существенного роста качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики за счет реализации инвестиционных программ по созданию кластера предприятий по производству и переработке продукции АПК и эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей совершенствование социальной инфраструктуры района с использования методов и моделей государственно-частного партнерства.
Основным стратегическим направлением, ведущим к достижению данной цели, является формирование и развитие в Эртильском районе современного сельскохозяйственного производства и высокоэффективных предприятий перерабатывающей промышленности. Потенциал в других секторах экономики (строительство, транспорт, логистика, связь, торговля, услуги и пр.) выступает как обеспечивающий и должен быть направлен на реализацию сбалансированности роста, диверсификацию экономики и развитие социальных функций.
Основной девиз стратегии: "От нового качества экономики - к новому качеству жизни: энергия практических действий".
Основной социальный приоритет стратегии - повышение качества жизни в 2012 - 2020 годах за счет снижения уровня бедности и повышения качества жизни.
Основной экономической приоритет стратегии - развитие эффективной и ресурсосберегающей экономики на базе привлечения инвестиций в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность, а также развитие социальной инфраструктуры района на основе применения методов и моделей ГЧП.
Основное направление инвестиций - модернизация экономики, т.е. приведение ее к современным стандартам, прежде всего по уровню производительности.
Главным условием при реализации проектов должно быть наличие стабильного рынка сбыта и обеспечение конкурентоспособности.
В целях экономии времени и ресурсов на коммерциализацию, а также для снижения рисков приоритет отдается не генерации новых, а грамотному заимствованию существующих технологий, уже доказавших свою эффективность и востребованность на рынке. При этом источники технологий должны быть самые разнообразные - приобретение оборудования российскими компаниями, организация производств зарубежными компаниями на базе собственных технологий, лицензирование технологий российским компаниям.
Основная роль по минимизации негативных последствий связанных с нестабильностью рыночной конъюнктуры отводится малому предпринимательству и развитию кооперативных отношений. Развитие малого бизнеса - необходимый компонент экономической стратегии, способствующий стабилизации занятости, повышению уровня конкуренции, увеличению доступности и ассортимента товаров и услуг, созданию условий для реализации предпринимательской инициативы населения.
Особое внимание при поддержке малого бизнеса требуется уделять развитию информационной инфраструктуры, частью которой могут стать региональные и федеральные электронные биржи для решения вопросов маркетинга продукции малого бизнеса реального сектора экономики.
Необходимо совершенствовать имеющуюся в муниципальном образовании систему поддержки и развития малого предпринимательства, способствующую открытию новых направлений в бизнесе, их росту и превращению со временем в устойчивые средние предприятия, создающие основу стабильности экономики.
Для улучшения демографической ситуации в Эртильском муниципальном районе, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг административно-правовых, социально-экономических и социально-психологических мероприятий, которые оказывают влияние на демографические процессы, и направлены на:
- повышение уровня рождаемости;
- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;
- укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;
- сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;
- улучшение миграционной ситуации.
Для снижения уровня безработицы необходимо повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ищущих работу, в том числе безработных граждан на рынке труда. В связи с этим необходимо разработать комплекс мероприятий, предусматривающих:
- содействие населению в выборе профессий, специальностей, востребованных на рынке труда, повышении профессиональной мобильности, готовности к профессиональному обучению;
- совершенствование содержания и организации профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения, в том числе безработных граждан;
- развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан, оказание помощи работодателям в подборе кадров.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru