ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Принят областной Думой
23 июня 2010 года
(в ред. законов Воронежской области
от 23.12.2011 № 207-ОЗ
, от 25.06.2012 № 85-ОЗ
)
Статья 1
Утвердить Стратегию
социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года (далее - Стратегия
) согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области.
(в ред. закона
Воронежской области от 23.12.2011 № 207-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Стратегия
определяет новые подходы государственной социально-экономической политики на территории Воронежской области на долгосрочную перспективу и является основополагающим документом для корректировки документов стратегического планирования Воронежской области.
Организация и осуществление мониторинга процесса реализации настоящей
Стратегии
осуществляется уполномоченным правительством Воронежской области исполнительным органом государственной власти Воронежской области.
Результаты мониторинга процесса реализации Стратегии
используются для разработки прогнозов социально-экономического развития Воронежской области, уточнения отдельных приоритетов Стратегии
с учетом изменения социально-экономической ситуации в Воронежской области.
Контроль процесса реализации Стратегии
осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 4
Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу Закон
Воронежской области от 20 ноября 2007 года № 114-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" ("Молодой коммунар", 2007, 27 ноября).
Статья 5
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
30.06.2010
№ 65-ОЗ
- улучшение фитосанитарного состояния посевов сельскохозяйственных культур;
- поддержка мониторинга состояния посевов сельскохозяйственных культур.
В районе представлены все основные виды животноводческой отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство и птицеводство. Развитие животноводства характеризуется дефицитом производства всех видов животноводческой продукции в сравнении с нормативами потребления на душу населения. Такая структура производства не только сдерживает темпы производства животноводческой продукции, но и в перспективе может вызвать возникновение серьезных проблем и рисков, связанных с неразвитостью системы сбыта и хранения продукции сельского хозяйства, затовариванием рынка сбыта мяса птицы более дешевыми поставками из стран Евросоюза и Америки, а также при возникновении эпидемий в птицеводстве.
Для устранения этих рисков в дальнейшем необходимо более активно поддерживать не только мясо-молочное направление в развитии животноводства, но и развитие свиноводства и разведение птицы.
Несмотря на высокую сельскохозяйственную освоенность Эртильского муниципального района (сельскохозяйственные угодья составляют 87%, из них пашни - 72%) в муниципальном образовании имеются резервы вовлечения в сельскохозяйственное производство дополнительных площадей за счет трансформации сенокосов и пастбищ в пашню.
В промышленном комплексе Эртильского муниципального района преимущественно развитие получила пищевая и машиностроительная промышленность.
Значительное развитие получили отрасли, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции (сахарный завод, завод растительных масел, молокозавод, мельничные цеха).
Удаление от областного центра - г. Воронежа и промышленных центров обусловило мясо-молочную специализацию хозяйства.
Общее направление развития Эртильского муниципального района Воронежской области включает в себя:
- на первом этапе, до 2016 года - создание условий для формирования агропромышленного кластера замкнутого цикла, состоящего из сельскохозяйственных предприятий обеспечивающих высокоэффективное производство сельхозпродукции и предприятий по ее переработке на основе повышения конкурентоспособности производства и создание условий для дальнейшего развития малого бизнеса (предприятий) на территории района;
- на втором этапе, с 2016 до 2020 года, - обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, сохранение социальной стабильности, повышение уровня жизни, развитие человеческого потенциала, здравоохранения, образования и инфраструктуры ЖКХ за счет повышения эффективности управления бюджетными средствами.
Главная цель социально-экономического развития района на перспективу до 2020 года заключается в следующем: достижение существенного роста качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики за счет реализации инвестиционных программ по созданию кластера предприятий по производству и переработке продукции АПК и эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей совершенствование социальной инфраструктуры района с использования методов и моделей государственно-частного партнерства.
Основным стратегическим направлением, ведущим к достижению данной цели, является формирование и развитие в Эртильском районе современного сельскохозяйственного производства и высокоэффективных предприятий перерабатывающей промышленности. Потенциал в других секторах экономики (строительство, транспорт, логистика, связь, торговля, услуги и пр.) выступает как обеспечивающий и должен быть направлен на реализацию сбалансированности роста, диверсификацию экономики и развитие социальных функций.
Основной девиз стратегии: "От нового качества экономики - к новому качеству жизни: энергия практических действий".
Основной социальный приоритет стратегии - повышение качества жизни в 2012 - 2020 годах за счет снижения уровня бедности и повышения качества жизни.
Основной экономической приоритет стратегии - развитие эффективной и ресурсосберегающей экономики на базе привлечения инвестиций в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность, а также развитие социальной инфраструктуры района на основе применения методов и моделей ГЧП.
Основное направление инвестиций - модернизация экономики, т.е. приведение ее к современным стандартам, прежде всего по уровню производительности.
Главным условием при реализации проектов должно быть наличие стабильного рынка сбыта и обеспечение конкурентоспособности.
В целях экономии времени и ресурсов на коммерциализацию, а также для снижения рисков приоритет отдается не генерации новых, а грамотному заимствованию существующих технологий, уже доказавших свою эффективность и востребованность на рынке. При этом источники технологий должны быть самые разнообразные - приобретение оборудования российскими компаниями, организация производств зарубежными компаниями на базе собственных технологий, лицензирование технологий российским компаниям.
Основная роль по минимизации негативных последствий связанных с нестабильностью рыночной конъюнктуры отводится малому предпринимательству и развитию кооперативных отношений. Развитие малого бизнеса - необходимый компонент экономической стратегии, способствующий стабилизации занятости, повышению уровня конкуренции, увеличению доступности и ассортимента товаров и услуг, созданию условий для реализации предпринимательской инициативы населения.
Особое внимание при поддержке малого бизнеса требуется уделять развитию информационной инфраструктуры, частью которой могут стать региональные и федеральные электронные биржи для решения вопросов маркетинга продукции малого бизнеса реального сектора экономики.
Необходимо совершенствовать имеющуюся в муниципальном образовании систему поддержки и развития малого предпринимательства, способствующую открытию новых направлений в бизнесе, их росту и превращению со временем в устойчивые средние предприятия, создающие основу стабильности экономики.
Для улучшения демографической ситуации в Эртильском муниципальном районе, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг административно-правовых, социально-экономических и социально-психологических мероприятий, которые оказывают влияние на демографические процессы, и направлены на:
- повышение уровня рождаемости;
- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;
- укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;
- сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;
- улучшение миграционной ситуации.
Для снижения уровня безработицы необходимо повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ищущих работу, в том числе безработных граждан на рынке труда. В связи с этим необходимо разработать комплекс мероприятий, предусматривающих:
- содействие населению в выборе профессий, специальностей, востребованных на рынке труда, повышении профессиональной мобильности, готовности к профессиональному обучению;
- совершенствование содержания и организации профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения, в том числе безработных граждан;
- развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан, оказание помощи работодателям в подборе кадров.