Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


 
29 ноября 2011 годаN 175-ОЗ


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Принят областной Думой
24 ноября 2011 года

(в ред. закона Воронежской области
от 25.06.2012 № 89-ОЗ)

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает правовые и организационные основы осуществления общественной экспертизы проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области, проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза).

Статья 1. Понятие общественной экспертизы

Для целей настоящего Закона Воронежской области под общественной экспертизой понимается исследование проекта закона Воронежской области, иного нормативного правового акта Воронежской области, проекта муниципального правового акта (далее также - проект правового акта), результатом которого является заключение, содержащее выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.

Статья 2. Цели общественной экспертизы

Общественная экспертиза проводится в целях согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), а также для выявления и учета общественного мнения, защиты и обеспечения прав и интересов граждан при принятии правовых актов.

Статья 3. Принципы осуществления общественной экспертизы

Проведение общественной экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости участников экспертизы, полноты и объективности экспертных оценок, гласности и открытости результатов общественной экспертизы, обязательности рассмотрения органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления заключения по результатам общественной экспертизы.

Статья 4. Субъекты общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза проводится Общественной палатой Воронежской области. Общественная экспертиза проектов правовых актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а равно по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, может осуществляться Торгово-промышленной палатой Воронежской области.
2. Для целей настоящего Закона Воронежской области Общественная палата Воронежской области и Торгово-промышленная палата Воронежской области именуются также субъектами общественной экспертизы.

Статья 5. Основания проведения общественной экспертизы

Основаниями проведения общественной экспертизы могут быть:
предложение губернатора Воронежской области;
предложение Воронежской областной Думы;
предложение руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области;
предложение органов местного самоуправления;
решение совета Общественной палаты Воронежской области;
решение правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области.

Статья 6. Порядок проведения общественной экспертизы проектов законов Воронежской области по решению совета Общественной палаты Воронежской области, правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области

1. Ежегодно, не позднее одного месяца со дня принятия, Воронежская областная Дума направляет в Общественную палату Воронежской области и Торгово-промышленную палату Воронежской области план законодательной деятельности, на основе которого субъекты общественной экспертизы формируют примерный план экспертной работы по проведению общественной экспертизы. В примерный план экспертной работы вносятся проекты законов Воронежской области (далее - проект закона), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также важнейшие вопросы социально-экономического развития Воронежской области.


2. Примерные планы экспертной работы Общественной палаты Воронежской области и Торгово-промышленной палаты Воронежской области направляются в Воронежскую областную Думу и передаются на контроль комитету Воронежской областной Думы, ответственному за осуществление взаимодействия с общественностью.
3. После внесения в Воронежскую областную Думу проекта закона, включенного в примерный план экспертной работы по проведению общественной экспертизы, совет Воронежской областной Думы принимает решение о направлении поступившего проекта закона в Общественную палату Воронежской области или Торгово-промышленную палату Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Решение о направлении проекта закона на общественную экспертизу и текст проекта закона размещаются в сети Интернет на официальном сайте Воронежской областной Думы.
(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ)
4. После получения проекта закона, включенного в примерный план экспертной работы по проведению общественной экспертизы, Общественная палата Воронежской области, Торгово-промышленная палата Воронежской области на основании решения соответственно совета Общественной палаты Воронежской области, правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области в срок, не превышающий 15 дней, проводит общественную экспертизу проекта закона.
5. Общественная экспертиза проекта закона осуществляется в соответствии с регламентами соответственно Общественной палаты Воронежской области и Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

Статья 7. Порядок проведения общественной экспертизы проектов законов по предложению губернатора Воронежской области, Воронежской областной Думы

1. Губернатор Воронежской области, Воронежская областная Дума вправе предложить Общественной палате Воронежской области, Торгово-промышленной палате Воронежской области провести общественную экспертизу проекта закона.
2. Решение о направлении на общественную экспертизу проекта закона, внесенного в установленном порядке в Воронежскую областную Думу, принимается советом Воронежской областной Думы по собственной инициативе или по предложению субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона на рассмотрение Воронежской областной Думы.
3. Решение о направлении на общественную экспертизу проектов законов, вносимых губернатором Воронежской области, может приниматься губернатором Воронежской области до внесения проекта закона в Воронежскую областную Думу.
4. В решении о направлении проекта закона на общественную экспертизу дается краткое обоснование необходимости проведения общественной экспертизы проекта закона, а также указывается срок, в течение которого может быть представлено заключение на проект закона. Указанный срок не может быть менее 10 дней со дня поступления проекта закона в Общественную палату Воронежской области или Торгово-промышленную палату Воронежской области.
5. Решение о направлении проекта закона на общественную экспертизу и текст проекта закона размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области.
6. Общественная экспертиза проектов законов осуществляется в соответствии с регламентами соответственно Общественной палаты Воронежской области и Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

Статья 8. Порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области

(в ред. закона Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области проводится по предложению губернатора Воронежской области.
2. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится по предложению руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
3. Решение о направлении проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области на общественную экспертизу и тексты проектов нормативных правовых актов размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответственно правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
4. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области проводится в срок, установленный губернатором Воронежской области.
5. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится в срок, установленный руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
6. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области осуществляется в соответствии с регламентами соответственно Общественной палаты Воронежской области и Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

Статья 9. Порядок проведения общественной экспертизы проекта муниципального правового акта

1. Общественная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится по предложению органа местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.
1.1. Решение о направлении проекта муниципального правового акта на общественную экспертизу и текст проекта муниципального правового акта размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования (в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте правительства Воронежской области).
(часть 1.1 введена законом Воронежской области от 25.06.2012 № 89-ОЗ)
2. Общественная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в срок, установленный органом местного самоуправления.
3. Общественная экспертиза проекта муниципального правового акта осуществляется в соответствии с регламентами соответственно Общественной палаты Воронежской области и Торгово-промышленной палаты Воронежской области с учетом положений действующего законодательства.

Статья 10. Права субъектов общественной экспертизы при проведении общественной экспертизы

1. После принятия решения о проведении общественной экспертизы субъекты общественной экспертизы вправе:
1) создавать рабочие группы для проведения общественной экспертизы;
2) привлекать экспертов;
3) направлять запросы в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления о предоставлении дополнительной информации, необходимой для проведения общественной экспертизы;
4) направлять членов Общественной палаты Воронежской области, Торгово-промышленной палаты Воронежской области для участия в работе комитетов Воронежской областной Думы, заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при органах государственной власти Воронежской области, органах местного самоуправления по обсуждению проекта правового акта, являющегося объектом общественной экспертизы.
2. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, которым адресован запрос, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, не вправе отказать в предоставлении запрашиваемой информации, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 11. Заключение по результатам общественной экспертизы

1. Заключение по результатам общественной экспертизы должно содержать выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и конкретные предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.
2. Заключение по результатам общественной экспертизы носит рекомендательный характер и направляется соответственно губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, орган местного самоуправления.
3. Заключение по результатам общественной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Воронежской области, органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие правового акта, в порядке, установленном соответствующим органом государственной власти Воронежской области, органом местного самоуправления. В случае отклонения содержащихся в заключении по результатам общественной экспертизы предложений субъектам общественной экспертизы дается ответ с обоснованием мотивов отклонения названных предложений.
4. Заключение по результатам общественной экспертизы размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области, органа местного самоуправления.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
29.11.2011
№ 175-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru