Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Во исполнение Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 1681 "Об утверждении Примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Региональная программа обязательна для использования на территории Брянской области всеми организациями, уполномоченными осуществлять подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.И.КАСАЦКИЙ





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 24 мая 2012 г. № 450

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей

1. Цели программы

Основными целями программы являются:
побудить лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - слушатели), задуматься над тем, действительно ли они хотят взять на воспитание чужого ребенка;
помочь слушателям стать более сенситивными по отношению к различным ситуациям, возможным чувствам и реакциям других людей;
привести слушателей к осознанию реальных проблем, чтобы дать им возможность в полной мере оценить ответственность, которую они на себя берут;
повысить у слушателей уверенность в себе, помочь им узнать свои слабые и сильные стороны;
создать условия, в которых слушатели могли почувствовать себя более уверенно в роли усыновителя, опекуна, попечителя или приемного родителя (далее - замещающий родитель), показав им структуру взаимодействия служб и разделения ответственности;
помочь слушателям почувствовать свое место в системе социальной защиты детей;
призывать слушателей обращать внимание на работу других замещающих родителей, стимулировать их к совместной работе и решению возникающих проблем в сотрудничестве со службами по устройству в семью;
поощрять желание слушателей к дальнейшему обучению;
дать возможность каждому слушателю проявить себя в процессе тренинга для более полной оценки его личностных качеств.
Информация о семье, намеревающейся принять ребенка на воспитание, необходимая для применения решения о возможности размещения в данной семье приемного ребенка, изложена в приложении к программе.

2. Учебно-тематический план




3. Оценить, имеются ли различия в поведении, проявлении эмоций, суждениях супругов по сравнению с первой встречей.
Вопросы, рекомендуемые к использованию во время интервью:
1. Как сейчас распределены роли в семье?
2. Как изменятся роли с приходом нового ребенка?
3. Как дети относятся к появлению нового ребенка в семье?
4. Как изменятся отношения в детской подсистеме семьи?
5. Какие проблемы с собственными детьми уже прожиты?
6. Ведущие проблемы с родными детьми на данный момент?
7. Какие у семьи любимые занятия, которыми они занимаются все вместе?
8. Сколько времени вся семья проводит вместе?
9. Как решаются семейные проблемы?
10. Как семья видит свое дальнейшее развитие?

III. Вводное структурированное интервью (часть 3) с полным составом семьи

Задачи:
1. На основании наблюдения за распределением ролей и статусов в семье сформулировать вывод об устойчивости семьи как системы, существующих взаимоотношениях, методах влияния родителей на детей.
2. На основании наблюдения сделать вывод о внимательности родителей к потребностям детей и об их готовности удовлетворять материальные, эмоциональные, интеллектуальные потребности детей.
3. Выделить наиболее активные подструктуры семьи и определить их отношение к приему ребенка на воспитание.
4. Сформулировать выводы о гибкости семейной системы, ее открытости, адаптивности.
Вопросы, рекомендуемые к использованию во время интервью:
1. Как дети относятся к появлению нового ребенка в семье?
2. Как изменятся отношения в детской подсистеме семьи?
3. Какие наказания практикуют в семье?
4. Какие стороны семьи считают сильными дети?
5. Какие стороны семьи считают сильными взрослые?
6. Какие недостатки семьи видят дети?
7. Какие недостатки семьи видят взрослые?
8. О чем мечтают дети?
9. Как относятся взрослые к мечтам детей?
10. Как бы дети хотели изменить свою семью?

IV. Оценка рекомендательных писем

1. Не принимаются рекомендации от членов семьи.
2. Не принимаются рекомендации, не указывающие на сильные и слабые стороны семьи.
На основании оценки рекомендательных писем сделать вывод о стабильности семьи, ее способности справляться с трудными ситуациями, эмоциональной устойчивости родителей и детей.

V. Другие сведения о семье, собираемые во время обследования

1. Семейное положение: продолжительность брака, какой по счету брак, если был развод, то по какой причине, имеет ли доступ к семье и детям предыдущий супруг/супруга.
2. Возраст лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, родительский стаж, соответствует ли возраст приемного ребенка их родительскому опыту.
3. Состояние здоровья слушателей.
4. Сведения о наличии зависимостей у слушателей и их отношении к алкоголю (источники: самоотчет родителей, результаты медицинского осмотра, рекомендательные письма, результаты наблюдения специалистов).
5. Финансовое состояние семьи: какие есть доходы, кроме детских пособий, насколько они покрывают текущие нужды семьи.
6. Жилищные условия.
7. Сведения о криминальном прошлом: имеются ли погашенные и(или) непогашенные судимости, ведется ли следствие по поводу лиц, желающих принять ребенка на воспитание, рекомендации участкового полицейского.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru