Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 8-ПС

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ
ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов службы государственного технического надзора Астраханской области.
2. Сектору правового обеспечения (Карева Л.Х.):
2.1. В семидневный срок после принятия направить в Управление Службы юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего Постановления.
2.2. В семидневный срок со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
2.3. Разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте службы государственного технического надзора Астраханской области http://www.gtn.astrobl.ru.
2.4. Обеспечить направление настоящего Постановления в ООО "Астраханский информационный центр "КонсультантПлюс" и в ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронные базы данных.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель службы
государственного технического
надзора Астраханской области
В.И.ХРЕБТОВ





Утвержден
Постановлением
службы государственного
технического надзора
Астраханской области
от 15 июня 2012 г. № 8-ПС

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах службы и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах и их последующее устранение.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится сектором правового обеспечения службы государственного технического надзора Астраханской области (далее - сектор).
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами сектора одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы) и настоящим Порядком.
1.6. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты службы (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями агентства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в сектор на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями службы и визированию руководителем структурного подразделения службы, осуществившего подготовку проекта.
2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в сектор.
2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.
2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом сектора, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).
2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 14 дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в сектор.
2.6. В случае несогласия с заключением должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы руководителю службы (далее - руководитель службы) для принятия решения.
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с сектором он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы.
3.2. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение 1 дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.
3.4. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель в течение 14 дней со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты службы подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

4. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Служба организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности службы, при мониторинге их применения.
4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.
4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается заведующим сектора, с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в секторе.
Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается руководителю службы.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте, в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru