Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ШИМАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2008 г. № 55/1

О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ ПО ГОРОДУ ШИМАНОВСКУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Рассмотрев представленный мэром города проект концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи по городу Шимановску Амурской области на 2008 - 2012 годы, городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять концепцию совершенствования первичной медико-санитарной помощи по городу Шимановску Амурской области на 2008 - 2012 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Шимановского
городского Совета
народных депутатов
Г.А.ЗАЙЦЕВА





Принята
решением
Шимановского
городского Совета
народных депутатов
от 11 декабря 2008 г. № 55/1

КОНЦЕПЦИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ПО ГОРОДУ ШИМАНОВСКУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ

1. Введение

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.
Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи.
В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население Амурской области доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуются и лечатся до 80% населения.
От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Профилактика заболеваний, раннее выявление, правильность постановки диагноза, вовремя назначенное лечение, снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности являются основными в деятельности врача амбулаторно-поликлинической службы.
Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь.
В Амурской области показатель оказания стационарной помощи на 1000 населения составил 3872,45 койкодня, по г. Шимановску - 2457,1 койкодня (РФ - 2812,5).
На догоспитальном этапе участковый врач слабо координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40 - 60%.
Сложившаяся система привела к необходимости реструктуризации первичного звена здравоохранения Амурской области, которая включает переоснащение рабочих мест медицинских работников в сельских и городских поликлиниках, доступность и повышение качества оказания медицинской помощи населению, особенно в труднодоступных и отдаленных районах области.
Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление - перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.
В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения г. Шимановска Амурской области.
Основным направлением стратегии является разработка концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи по г. Шимановску Амурской области на 2008 - 2012 годы (далее - Концепция).



│  │                              │программного обеспечения            │          │                     │                            │
│  │                              │"Автоматизированная система ведения │          │                     │                            │
│  │                              │карт диспансерного осмотра          │          │                     │                            │
│  │                              │пациента".                          │          │                     │                            │
│  │                              │6.4. Обеспечение доступа амбулаторно│          │                     │                            │
│  │                              │- поликлинической службы            │          │                     │                            │
│  │                              │к информационным ресурсам сети      │          │                     │                            │
│  │                              │Интернет.                           │          │                     │                            │
│  │                              │6.5. Создание локальных             │          │                     │                            │
│  │                              │вычислительных сетей                │          │                     │                            │
│  │                              │в амбулаторно-поликлинических       │          │                     │                            │
│  │                              │подразделениях лечебно -            │          │                     │                            │
│  │                              │профилактических учреждений.        │          │                     │                            │
│  │                              │6.6. Разработка программного        │          │                     │                            │
│  │                              │обеспечения по дифференцированной   │          │                     │                            │
│  │                              │оплате труда медицинского персонала │          │                     │                            │
│  │                              │амбулаторно-поликлинической службы  │          │                     │                            │
│  │                              │в зависимости от объемов и качества │          │                     │                            │
│  │                              │оказанных медицинских услуг.        │          │                     │                            │
│  │                              │6.7. Разработка программного        │          │                     │                            │
│  │                              │продукта для обеспечения мониторинга│          │                     │                            │
│  │                              │проведения диспансеризации          │          │                     │                            │
│  │                              │населения.                          │          │                     │                            │
│  │                              │6.8. Внедрение в службу охраны      │          │                     │                            │
│  │                              │материнства и детства информационных│          │                     │                            │
│  │                              │систем для мониторинга и            │          │                     │                            │
│  │                              │прогнозирования состояния здоровья  │          │                     │                            │
│  │                              │беременных женщин и детей           │          │                     │                            │
└──┴──────────────────────────────┴────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┴────────────────────────────┘

7. Оценка эффективности и прогноз социальных результатов
от реализации Концепции

Мониторинг результативности Концепции планируется осуществлять по следующим показателям:
1. Непосредственные результаты:
1.1. Увеличить число посещений в год в расчете на одного жителя до 11,0 - 10,5.
1.2. Довести охват трудоспособного населения диспансеризацией до 95%, охват вакцинацией детей - до 98%, взрослых - до 55%.
2. Среднесрочные результаты:
2.1. Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 240 на 1000 человек населения.
2.2. Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи до 318 на 1 тыс. человек.
2.3. Снижение средней продолжительности времени утраты трудоспособности до 12 дней.
3. Долгосрочные результаты:
3.1. Снижение общей смертности до 14,0 на 1000 населения.
3.2. Увеличение рождаемости до 12,5 на 1000 населения.
3.3. Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин - до 70 лет.
3.4. Снижение уровня первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста на 10%.
3.5. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10%.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru