Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. № РЯГД-42-9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МВД РОССИИ "ЯКУТСКОЕ" О РАБОТЕ В 2011 ГОДУ

На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" Якутская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет начальника Межмуниципального управления МВД России "Якутское" о работе в 2011 году.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, местному самоуправлению и регламенту Якутской городской Думы (И.Е. Ли).

Председатель
Якутской городской Думы
А.А.САВВИНОВ





Приложение
к решению
Якутской городской Думы
от 15 февраля 2012 г. № РЯГД-42-9

ОТЧЕТ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
"ЯКУТСКОЕ" О РАБОТЕ В 2011 ГОДУ

I. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ,
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

1. Географическое положение

Территория МО ГО "Город Якутск" расположена на 62 градусе северной широты. Климатически город расположен в условиях продолжительной суровой зимы. В городе Якутске отмечались 64 градуса мороза и 39 градусов тепла. Амплитуду колебаний зимних и летних температур, превышающую 100 градусов, не испытывает ни один регион мира. Средняя температура в январе - 42,7 градусов, в июле +18,7 градусов. За год выпадает до 202 мм. осадков. Местное время опережает московское на 6 часов.
Территория МО ГО "Город Якутск" составляет 16,3 тыс. га, в том числе площадь застроенных земель - 10,7 тыс. га. В административно-территориальном плане город разделен на 8 административных округов. В состав Муниципального образования ГО "Город Якутск" входят пригороды: Кангалассы, Хатассы, Тулагино-Кильдямский наслег, Табага, Марха и поселок Маган.
Расстояние до Москвы - 8 468 километров, до ближайшей железнодорожной станции Томмот - 453 километра. Речной порт на реке Лена. Внешние и внутренние связи осуществляются водным, автомобильным и воздушным транспортом.

2. Экономическое положение

2.1. Промышленность
Город Якутск занимает в экономике и общественной жизни Республики Саха (Якутия) лидирующее положение. В настоящее время на основании Базы данных Межрайонной статистики города Якутска экономическое и социальное развитие города характеризуется следующими показателями.
Количество хозяйствующих субъектов составляет 12 тысяч 893 единицы, в том числе по формам собственности: государственные - 604 ед., муниципальные - 266 ед., частные - 10 тысяч 763 ед., смешанные - 247 ед., прочих форм собственности - 981 единица <*>.
--------------------------------
<*> - на основании мониторинга экономики данные за январь 2011 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых - 9 226,1 (2010 г. - 8 656,9); обрабатывающие производства - 12 194,0 (2010 г. - 11 868,5).
2.2. Строительство





3. Отмечено снижение результативности по установлению лиц, совершивших преступления, что в целом негативно сказалось на раскрываемости преступлений.
4. Следственными подразделениями и органами дознания ММУ окончено производством лишь каждое шестое уголовное дело. На фоне снижающейся нагрузки ухудшилось качество расследования уголовных дел, в СУ и ОД все еще имеют место уголовные дела, возвращенные прокурором для дополнительного расследования. Недостаточно эффективно использовались возможности оперативных служб по сопровождению уголовных дел.
5. Снизилась активность по противодействию криминализации экономики, а именно по выявлению числа таких преступлений, в том числе в крупном и особо крупном размере; в расследовании и установлении виновных лиц.
Отсутствуют результаты работы по выявлению фактов подделки и сбыта фальшивых банкнот; топливно-энергетического комплекса; коррупционной направленности, экономических преступлений с признаками ОПГ.
6. Каждое третье преступление зарегистрировано в общественных местах и на улицах (рост удельного веса - на 3,7%). Практически каждое четвертое противоправное деяние, совершенное на улицах и в общественных местах, относится к категории тяжких и особо тяжких.
7. Все еще не отвечает предъявляемым требованиям организация работы по раскрытию преступлений по "горячим следам", в том числе при введении оперативных планов "Перехват-1".
8. Для оперативной обстановки в городе в текущем году характерен всплеск преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими. Наиболее высокая криминальная активность практически по всем видам преступлений отмечается у возрастной группы 18 - 29 лет, а для подростков в возрасте 16 - 17 лет повышенная криминальная активность проявляется в грабежах и кражах.
9. Отрицательные результаты в оперативно-служебной деятельности отмечаются в отделах полиции по следующим показателям:
1 ОП
- сократилось общее число раскрытых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, против жизни и здоровья, преступлений против собственности;
- увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, на бытовой почве;
- снизились показатели по административной практике, в том числе по антиалкогольному законодательству, мелкому хулиганству.
2 ОП
- сократилось общее число раскрытых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, против жизни и здоровья, против собственности;
- увеличилось количество преступлений: рецидивных, в состоянии алкогольного опьянения, на бытовой почве;
- снизились показатели по административной практике, в том числе по антиалкогольному законодательству, мелкому хулиганству.
3 ОП
- сократилось число раскрытых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, против жизни и здоровья, преступлений против собственности;
- увеличилось количество преступлений: рецидивных, в состоянии алкогольного опьянения.
4 ОП
- отмечается рост общего массива регистрируемой преступности;
- сократилось число раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений против жизни и здоровья;
- увеличилось количество преступлений: рецидивных, в состоянии алкогольного опьянения, групповой преступности, лицами без постоянного источника дохода.
ПП "Жатай"
- сократилось число раскрытых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, против жизни и здоровья, преступлений против собственности;
- увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
В целях стабилизации криминальной ситуации, повышения эффективности оперативно-служебной деятельности Межмуниципального Управления МВД России "Якутское" в 2012 году необходимо обратить внимание с учетом поставленных задач Министром ВД по РС(Я) на расширенном заседании коллегии по итогам 2011 года:
- на основе отмеченных недостатков в оперативно-служебной деятельности по итогам 2011 года определить и реализовать мероприятия по повышению эффективности профилактической работы и раскрытия преступлений, усилению контроля за состоянием законности и исполнительской дисциплины среди подчиненного личного состава;
- ежемесячно организовать направление в суд не менее 270 эпизодов расследованных уголовных дел, из них 84 тяжких и особо тяжких эпизода в соответствии с Распоряжением ММУ МВД России "Якутское" от 11 января 2012 года № 50/414;
- активизировать работу по выявлению, раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обнаружению и изъятию веществ наркотического и психотропного характера;
- изменить подход к организации работы по раскрытию и расследованию краж чужого имущества, результаты ежеквартально рассматривать на оперативных совещаниях при заместителе начальника - начальнике полиции ММУ МВД России "Якутское";
- в целях повышения результативности работы по раскрытию краж и угонов транспортных средств, пресечению каналов их легализации организовать и провести совместные целевые мероприятия по профилактике и пресечению преступлений, связанных с преступным автобизнесом;
- активизировать работу по выявлению преступлений экономической и коррупционной направленности;
- активизировать работу по незаконному обороту огнестрельного оружия и боеприпасов к нему и выявлению преступлений, предусмотренных ст. ст. 222, 223 УК РФ;
- на основе проведенного анализа, с учетом требований приказа МВД РФ № 1310 - 2011 г. "Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел РФ" в 2012 году принять действенные меры по повышению выявления и раскрытия преступлений превентивной направленности. Повысить ответственность участковых уполномоченных полиции за ходом и сопровождением дел частного обвинения, направляемым в мировые суды. Обязать доставление к мировому судье обвиняемых и других участников судопроизводства. Принять меры по закрытию дел частного обвинения только статистическими карточками формы № 6 и прилагаемыми к ним формами N№ 1, 1.1, 2;
- установить ежесуточный контроль за организацией работы по применению административного надзора в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы";
- на плановой основе организовать и провести рейды по торговым объектам на предмет соблюдения антиалкогольного законодательства (соблюдения режима реализации алкогольной продукции). По каждому выявленному факту нарушения выносить предписания с одновременным направлением ходатайства в Окружную администрацию ГО "Город Якутск" о лишении лицензии;
- в связи с низкими результатами УУП отделов полиции по раскрытию преступлений личным сыском и с участием, ужесточить спрос с каждого участкового уполномоченного за конечные результаты работы. Проанализировать оперативно-служебную деятельность каждого УУП, результаты вынести на рассмотрение оперативного совещания при начальнике Управления;
- установить постоянный контроль за соблюдением требований межведомственного приказа Прокуратуры РС(Я), СУ СК РФ по РС(Я), МВД по РС(Я), УФСБ России по РС(Я), УФКСН России по РС(Я), УФСИН России по РС(Я), ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС(Я) от 30 декабря 2011 г. № 113/61-п/766/123/193/621/1354/752 "О мерах по укреплению учетно-статистической дисциплины" при заполнении статистических документов первичного учета, в том числе за:
- достоверностью предоставляемых сведений о выставлении карточек статистического учета уголовных дел, в том числе за своевременностью выставления и передачи статформы 1.2. в ОИО Штаба для ввода в базу данных ИЦ МВД по РС(Я);
- ведением учета статистических карточек формы № 1.2, обоснованностью их выставления, не допускать их дублирования, требовать от исполнителей правильного их заполнения;
- принять дополнительные меры по повышению качества расследования уголовных дел, направленных на недопущение вынесения судами оправдательных приговоров по уголовным делам, прекращения уголовных дел за отсутствием состава, события и непричастностью лица, привлекавшегося в качестве обвиняемого;
- в целях выявления групповых и многоэпизодных преступлений, а также для обнаружения, изъятия похищенного имущества, продолжить работу по повышению качества и количества проведения обысковых мероприятий. Обеспечить инициированное проведение обысковых мероприятий сотрудниками ОУР и УУП путем предоставления следователями и дознавателями обоснованных и мотивированных рапортов о целесообразности проведения данного следственного действия.

Руководитель аппарата
Якутской городской Думы
Р.П.НЕУСТРОЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru