Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2012 г. по делу № А79-8661/2011

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 23 января 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя К.В.
к Администрации Батыревского района Чувашской Республики,
третье лицо - индивидуальный предприниматель Э.,
о признании недействительным постановления № 615 от 20.09.2011 года,
при участии:
от заявителя - К.В., его представителя К.П. по доверенности от 16.01.2012,
от Администрации - С. по доверенности № 02 от 11.01.2012 года, третьего лица - Э. и его представителя В. по доверенности № 21АА 0119636 от 17.10.2011,

установил:

индивидуальный предприниматель К.В. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - администрация) о признании недействительным постановления № 615 от 20.09.2011 года "О предоставлении земельного участка в аренду".
Заявление мотивировано тем, что вышеуказанным постановлением предпринимателю Э. предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 52 кв. м с кадастровым номером 21:08:240211:208 по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, ул. Дружбы в аренду с предварительным согласованием на три года с 22.09.2011 года по 20.09.2014 года для строительства магазина. Данное постановление было принято на основании акта обследования и выбора земельного участка для строительства магазина по продаже стройхозтоваров от 29.11.2007 года, срок действия которого истек 29.11.2010 года; предложение о приобретении в аренду земельного участка не публиковалось. При предоставлении в аренду нарушены пожарные нормы, так как расстояние между зданиями менее 6 метров. Предписанием органа пожарного надзора предпринимателю Э. предписано приостановить строительные работы на земельном участке, так как строительство магазина влечет причинение повреждений магазину предпринимателя К.В.
В ходе судебного заседания заявитель К.В. и его представитель К.П. требования поддержали по вышеизложенным доводам. Пояснили, что земельный участок третьему лицу предоставлен необоснованно, так как необходимо провести аукцион. Однако, аукцион не был проведен. Вследствии чего, они лишены права также на получение земельного участка, предоставленного Э., в аренду.
Ходатайство предпринимателя К.В., его представителя Я. об отложении судебного заседания в связи с неявкой представителя Я. судом было отклонено на основании статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как в судебном заседании присутствовал лично заявитель и его представитель К.П.
Представитель администрации требование не признал. Пояснил, что постановление администрации законно и обоснованно, нарушений действующего законодательства при его вынесении не допущено. Указал, что земельный участок предоставлен Э. с предварительным согласованием. Следовательно, аукцион не проводится. Акт обследования и выбора земельного участка утвержден главой Батыревского района Чувашской Республики 22.01.2008 года. 20.05.2011 года утверждена схема расположения земельного участка. Объявление в средствах массовой информации о предоставлении земельного участка опубликовано в местной газете "Авангард" от 06.08.2011, 13.08.2011 года. Лишь после соблюдения процедуры предоставления, администрацией вынесено постановление № 615 от 20.09.2011 года.
Третье лицо и его представитель просили в удовлетворении заявления предпринимателя К.В. отказать. Пояснили, что договор аренды земельного участка предпринимателем Э. с администрацией был заключен и ранее 2011 года. Там находился раньше магазин в виде торговой палатки. Затем в связи с изменением в законодательстве, предприниматель Э. должен был торговую палатку заменить на объект недвижимости, в связи с чем, было вынесено постановление администрации № 615 от 20.09.2011 года. Предприниматель К.В. сделал пристрой к зданию совсем недавно. Тем самым, считают, что предприниматель К.В. сам нарушил требования законодательства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
К.В. зарегистрирован в качестве предпринимателя 02.06.1999 года администрацией Батыревского района Чувашской Республики и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 18.08.2004 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Чувашской Республике за ОГРН 304213223100042.
28.05.2002 года на основании постановления администрации № 28 от 28.05.2002 года между администрацией Батыревского района Чувашской Республики и предпринимателем К.В. заключен договор аренды земельного участка, площадью 20 кв. м сроком на 5 лет с 28.05.2002 года по 28.05.2007 года в с. Батырево для установки торгового павильона по продаже хозяйственных товаров в западной части.
Затем заключены договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 21:08:240211:102, 21:08:240211:140, 21:08:240211:204 между администрацией и предпринимателем К.В. для строительства магазина по продаже хозяйственных товаров и для расширения со строительством второго этажа магазина стройхозтоваров, площадью 29 кв. м, 63 кв. м, 16 кв. м соответственно (л.д. 66, 143, 151 - 152).
15.12.2010 года К.В. получил свидетельство о праве собственности на нежилое 2-этажное (подземных этажей - 1) здание, площадью 162,9 кв. м по адресу: с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул. Дружбы, 8 "е".
06.10.2011 года между администрацией и предпринимателем К.В. заключен договор купли-продажи № 77 о передаче в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:210, площадью 108 кв. м, находящийся в с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул. Дружбы для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (л.д. 120 - 122).
27.10.2011 года предпринимателю К.В. выдано свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок, площадью 108 кв. м в с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул. Дружбы.
На основании заявления от 15.08.2005 года, акта обследования и выбора земельного участка от 20.09.2005 года, заключений органов пожарной безопасности и федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, постановлением от 15 декабря 2005 года № 698 индивидуальному предпринимателю Э. предоставлен в аренду земельный участок из земель поселений подкатегории земли общего пользования, находящийся по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, ул. Дружбы с кадастровым номером 21:08:24 02 11:0106 для установки торгового павильона по продаже стройхозтоваров, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, прилагаемого к постановлению, площадью 21 кв. м, на срок с 15.12.2005 года по 14.12.2012 года без проведения аукциона в связи с поступлением только одной заявки.
На основании данного постановления между администрацией Батыревского района Чувашской Республики и предпринимателем Э. составлен договор аренды земельного участкам № 172 от 15.12.2005 года сроком с 15.12.2005 года по 14.12.2015 года (л.д. 63 - 65).
Актом обследования и выбора земельного участка для строительства магазина по продаже стройхозтоваров в с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики от 29.10.2007 года, утвержденного главой администрации 22.01.2008 года комиссия посчитала целесообразным использовать земельный участок в с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул. Дружбы для строительства магазина по продаже стройхозтоваров, площадью 80 кв. м по заявлению Э. (л.д. 70 - 71).
30 мая 2011 года постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики № 296/1 утверждена схема расположения и площади земельного участка от 10.03.2011 года с кадастровым номером 21:08:240211:ЗУ1, площадью 52 кв. м по адресу с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул. Дружбы, Батыревское сельское поселение.
Постановлением администрации № 60 от 08.08.2011 назначены публичные слушания для обсуждения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровыми номерами: 21:08:240211:208, площадью 52 кв. м и 21:08:240211:0106, площадью 21 кв. м.
06 августа 2011 года в местной газете "Авангард" администрацией опубликовано объявление № 1514 о проведении в зале администрации публичных слушаний 26.08.2011 года о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, площадью 52 кв. м для строительства магазина в с. Батырево по ул. Дружбы. Заявки и предложения принимаются по адресу: с. Батырево, ул. Канашская, 22, каб. 1.
13 августа 2011 года в местной газете Батыревского района Чувашской Республики опубликовано объявление № 1535. Им внесены дополнения в предыдущее объявление в виде указаний кадастровых номеров земельных участков: 21:08:240211:208, площадью 52 кв. м и 21:08:240211:0106, площадью 21 кв. м.
Согласно протоколу публичных слушаний от 26.08.2011 года возражений от присутствующих не поступило, было одобрено изменение вида разрешенного использования земельного участка на земельном участке с кадастровым номером 21:08:240211:0106 и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и одобрено строительство магазина "Стройхозтовары" на земельных участках с кадастровыми номерами 21:08:240211:0106 и 21:08:240211:208. На основании чего, администрацией вынесено заключение (л.д. 102 - 103). Регистрационный список участников публичного слушания 26.08.2011 года имеется (л.д. 89).
На основании постановления № 69 от 12.09.2011 года изменен вид разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером 21:08:240211:0106, предназначенного для установки торгового павильона по продаже стройхозтоваров на земли населенных пунктов, предназначенных для строительства магазина (л.д. 90).
Постановлением администрации № 615 от 20.09.2011 года "О предоставлении земельного участка в аренду" Э. предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 52 кв. м с кадастровым номером 21:08:240211:208. расположенного в с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул. Дружбы в аренду с предварительным согласованием на три года с 22.09.2011 года по 20.09.2014 года для строительства с расширением магазина.
22.09.2011 года заключен между администрацией и Э. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:208, площадью 52 кв. м.
Не согласившись с постановлением № 615 от 20.09.2011 года, предприниматель К.В. обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением об его оспаривании.


Проанализировав все обстоятельства дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статьям 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьям 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и их предоставление гражданам и юридическим лицам относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется владеющими этой информацией лицами по запросу органа местного самоуправления бесплатно в установленный Кодексом срок (пункт 2 статьи 31 Кодекса).
Таким образом, Кодекс исходит из того, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, несмотря на то, что они содержатся в неопубликованных для всеобщего сведения документах.
Помимо того, после определения участков, подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса).
При исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств, арбитражным судом установлено, что Э. обратился в администрацию 19.09.2011 с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства магазина "Стройхозтовары" с кадастровым номером 21:08:240211:208 в с. Батырево, ул. Дружбы с предварительным согласованием на три года. Э. был согласован акт выбора земельного участка от 29.10.2007 года и утвержден главой администрации 22.01.2008 года. Акт подписан всеми контрольными службами Батыревского района Чувашской Республики. Постановлением администрации от 30.05.2011 года утверждена схема расположения земельного участка, площадью 52 кв. м по ул. Дружбы с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики. Градостроительный план земельного участка утвержден постановлением главы Батыревского сельского поселения № 74 от 20.09.2011 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Устава Батыревского района Чувашской Республики (далее - Устав), принятого решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 18.11.2005 № 2 муниципальные правовые акты Батыревского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете Батыревского района "Авангард" и (или) периодическом печатном издании Батыревского района "Батыревский вестник".
Согласно пункту 3 статьи 14 Устава на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Пунктом 4 статьи 14 Устава установлено, что решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию в газете Батыревского района "Авангард" и (или) периодическом печатном издании Батыревского района "Батыревский вестник" не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Из материалов дела следует, что объявление о проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, площадью 52 кв. м для строительства магазина в с. Батырево по ул. Дружбы опубликовано в газете "Авангард" от 06.08.2011 года, 13.08.2011 года и в периодическом издании "Батыревский вестник" от 12 августа 2011 года № 9 (58). Сами публичные слушания проведены 26 августа 2011 года, о чем свидетельствуют регистрационный список участников публичного слушания (л.д. 89) и протокол публичных слушаний. Результаты публичных слушаний опубликованы в периодическом печатном издании Батыревского района "Батыревский вестник" от 13.09.2011 года № 10 (59).
В объявлении указаны кадастровые номера земельных участков, и заявитель мог ознакомиться с кадастровым планом
При таких обстоятельствах, сам порядок публичных слушаний не нарушен, в любом случае мнение населения нашло свое отражение в протоколе публичных слушаний.
При наличии нескольких заявок на испрашиваемый земельный участок он выставляется на торги. Проведение торгов в этом случае не противоречит статьям 30 и 31 Кодекса, которые не содержат запрета на их проведение при наличии нескольких заявок до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 Кодекса, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно данному принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком
Заявитель К. либо любое другое заинтересованное лицо ни до публикации объявления, ни после публикации объявления не обращалась в администрацию с просьбой о предоставлении земельного участка в аренду, площадью 52 кв. м, расположенного по адресу: с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики. Единственное обращение - это заявление Э. Доказательств обращения в администрацию Батыревского района о предоставлении данного земельного участка в аренду каким-либо иным лицом в материалы дела не представлено. Кроме того, сам заявитель в ходе судебного заседания подтвердил тот факт, что с 2005 года он не обращался с таким заявлением в администрацию.
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. Однако, данным правом заявитель не воспользовался.
Также заявитель и его представитель в ходе судебного заседания указали, что наложение земельного участка, предоставленного Э., на их земельные участки отсутствует.
Кроме того, суд отмечает, что предоставленный Э. земельный участок, расположен вкруговую вокруг предоставленного раннее по договору № 172 от 15.12.2005 года земельного участка, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 03.08.2011 года (л.д. 76 - 77).
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Между тем нормами Земельным кодексом Российской Федерации последствия истечения срока действия акта выбора земельного участка не предусмотрены, поскольку указанный срок не является пресекательным. Истечение этого срока само по себе не лишает заявителя права (при наличии к тому оснований) требовать у уполномоченного органа совершения действий, необходимых для предоставления земельного участка.
Начало течения трехлетнего срока, установленного пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ, связано с принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Однако, постановление об утверждении схемы расположения земельного участка принято 30.05.2011 года и постановление о предоставлении земельного участка от 20.09.2011 года. При таких обстоятельствах, срок, предусмотренный пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса, не является пропущенным.
Пунктом 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Следовательно, на момент подачи заявления Э. обладал правом на предоставление спорного земельного участка; нарушение срока принятия такого решения не должно повлечь нарушение его прав.
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Как следует из данных кадастрового паспорта, спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов (л.д. 76).
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам.
В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что нахождение земельного участка в границах той или иной территориальной зоны установленной правилами землепользования и застройки определяет режим его использования в соответствии с градостроительным регламентом и не влияет на ограничение оборотоспособности участка по смыслу, придаваемому данному понятию п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, ограничение оборотоспособности земельного участка не подтверждается материалами дела.
По мнению суда, нарушения при строительстве являются предметом отдельного рассмотрения, так как оспариваемое постановление свидетельствует лишь о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов в аренду с предварительным согласованием для строительства с расширением магазина. Нормы строительства определены иным документом.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления предпринимателя К.В., не имеется.
Государственная пошлина распределяется между сторонами в соответствии со статьей 110 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя К.В. к Администрации Батыревского района Чувашской Республики о признании недействительным постановления № 615 от 20.09.2011 года "О предоставлении земельного участка в аренду", отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru